Понедельник, 23.10.2017, 04:10
Приветствую Вас, Гость

"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Наши малыши » Общее о детках » Воспитание детей (общие темы)
Воспитание детей
МельпоменаДата: Суббота, 22.06.2013, 10:42 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





ЧТОБЫ РЕБЕНОК НЕ СТАЛ ЯБЕДОЙ , советы родителям:

1. Сколько бы ни было лет ребенку, прислушивайтесь к его мнению, уважайте его. Хвалите
чаще, чем ругаете. Помните, что часто ябедами становятся дети, которые
получают недостаточно ласки и внимания. Ябедничеством они стараются
компенсировать внимание и ощутить собственную значимость.

2. Если ребенку нет еще 3 лет, то Вы не должны быть озабочены проблемой
ябедничества, т.к. ребенок пока не может предсказать последствия своих
поступков.

3. Если Вашему малышу от 3 до 5 лет, то он не ябедничает, а делится информацией и хочет, чтобы взрослый оценил
ситуацию, т.к. самому ему это пока трудно сделать. В этом возрасте
ребенок может реалистично оценить только поведение других детей, но не
самого себя, поэтому Вы часто будете слышать о проказах других.

4. Если Вашему ребенку от 5 до 7 лет, научитесь отделять «настоящее»
ябедничество (из мести, зависти, обиды) от «ненастоящего», когда ребенок
просит помощи взрослого, сообщает об опасности, хочет избежать
незаслуженного наказания или исполняет навязанную роль «ябеды».
Промежуточным звеном от «ненастоящих» к «настоящим» ябедам служат дети,
слишком жестко ориентированные на исполнение социальных норм.

5. Сколько бы лет ни было ребенку, самым неэффективным способом борьбы с
ябедничеством является прямое запрещение: «не ябедничай» и «не жалуйся»,
хотя именно на этот способ родители возлагают самые большие надежды.
Прямое запрещение блокирует доверительное общение между ребенком и
взрослым. Внешне проблема кажется решенной: вы перестаете слышать от
ребенкажалобы. Но на самом деле ситуация усугубляется тем, что теперь
ребенку еще и не с кем посоветоваться.

6. Доверительная беседа, совместная игра, в которой вы вместе проигрываете «скользкие» ситуации
ябедничества и помогаете ребенку найти новые модели поведения, - вот
Ваши главные средства в борьбе с этой проблемой.

И не забывайте отмечать успехи ребенка!
 
МельпоменаДата: Суббота, 22.06.2013, 10:45 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





10 книг для мам и пап: полезная литература

1. Жан Ледлофф. «Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности»

Впервые книга увидела свет в 1975 году. Тогда она произвела эффект
разорвавшейся бомбы. В наши дни некоторые идеи, пропагандируемые
Ледлофф, уже не кажутся настолько радикальными, как в далекие 80-е, но
тем не менее: лучше ознакомиться с этой книгой ДО родов, так как многие
мамы подросших детей, прочитав ее, испытывают неслабое чувство вины.

2. Уильям и Марта Сирс. «В ожидании малыша»

Много полезной информации, неплохо изложенной: подробно описан каждый месяц
беременности, даются ответы на часто задаваемые вопросы, а также советы
по подготовке к родам. Авторы – конвенциональные врач и медсестра, при
этом они являются сторонниками естественного ухода за ребенком. Но без
фанатизма.

3. Уильям и Марта Сирс. «Ваш малыш от рождения до двух лет»

Продолжение предыдущей книги. Настоящая энциклопедия для мам и пап с уклоном в
естественное родительство (рекомендаций оставить ребенка «проплакаться и
проораться» вы у них, к счастью, не найдете). При этом они не
проповедуют высаживание, вместо этого в соответствующей главе
рассказывают про приучение к горшку по принципу «лучше слишком поздно,
чем слишком рано». В книге также много медицинских рекомендаций («что
делать, если...»)

4. Грентли Дик-Рид. «Роды без страха»

Естественные роды без страха и боли – такое возможно? Автор – английский врач
Грентли Дик-Рид утверждает, что да. Для того чтобы сказку сделать былью,
надо быть готовой физически и морально, знать техники расслабления, а
также заручиться поддержкой мужа. Будьте готовы к негативу по отношению к
современным способам родовспоможения (то есть к «страшилкам» о родах).

5. Мишель Оден. «Возрожденные роды»

Как и Грентли Дик-Рид, доктор Мишель Оден пропагандирует идею естественных родов, по возможности без медицинского вмешательства.

6. Ингрид Бауэр. «Жизнь без подгузников!»

Самая Главная Книга Про Высаживание (Ингрид Бауэр называет это «естественной
гигиеной»). Очень мягкий философский подход. Ничего общего с
дрессировкой. Кроме непосредственно идеи отказа от подгузников, речь
идет о том, как с рождения установить гармоничные отношения со своим
ребенком и научиться чувствовать его даже на расстоянии.

7. Жанна Цареградская. «Ребенок от зачатия до года»

Первое учебное пособие в России по перинатальному воспитанию. Автор Жанна
Цареградская – основатель центра родительской культуры «Рожана»
(максимально естественный подход, только ГВ и т.д.) Книга интересная и
прочитать ее стоит, несмотря на местами излишнюю категоричность.

8. Евгений Комаровский. «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников»

Вообще-то у популярного доктора Комаровского много книг о детском здоровье, но
эта, как нам кажется, наиболее прикладная. Она дает представление о
мнении автора по самым разным вопросам. Чем хороши книги Евгения
Комаровского - во-первых, он пишет без пафоса и с юмором. Во-вторых, он
не ударяется ни в какие крайности, а призывает опять же думать перед
тем, как принимать какие-либо решения по отношению к своему ребенку. С
ним можно в чем-то не соглашаться, но читать его публикации всегда
познавательно.

9. Юлия Гиппенрейтер. «Общаться с ребенком. Как?»

«Родители, которые слишком многого хотят за ребенка, как правило, сами трудно
живут». Эта цитата довольно точно выражает суть пособия Юлии
Гиппенрейтер. В книге практически нет философских рассуждений, зато есть
практические советы и примеры из жизни. А еще автор призывает СЛУШАТЬ
ребенка и СОПЕРЕЖИВАТЬ ему.

10. Януш Корчак. «Как любить ребенка»

Можно сказать Библия для родителей. Мало конкретных советов. Много непростых вопросов, над которыми необходимо задуматься.


Сообщение отредактировал Мельпомена - Суббота, 22.06.2013, 10:48
 
РомашкаДата: Суббота, 22.06.2013, 10:54 | Сообщение # 3
Душа форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 2046
Награды: 8
Репутация: 87
Статус: Offline
Сколько раз повторять?

ПОЧЕМУ ДЕТИ НАС НЕ СЛЫШАТ
«Сто раз надо повторять», «как об стенку горох», «пока не прикрикнешь – не сделает» – эти фразы уверенно занимают первые строчки в хит-параде родительских жалоб детскому психологу. Почему? «Самая главная ошибка родителей заключается в том, что они пытаются давать указания крохам, как маленьким взрослым, – говорит детский психолог Оксана Лысикова. – Но в «маленькой стране» действуют свои законы восприятия, которые необходимо учитывать, если мы хотим быть услышанными».

ОШИБКА 1.

ОТСУТСТВИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО КОНТАКТА
Малышам доступно только гибкое одноканальное внимание. Это означает, что мозг ребенка способен сконцентрироваться только на одной задаче (например, на строительстве тоннеля из стульев). Бессмысленно раздражаться, что увлеченный игрой малыш вас «не слышит» – он пока просто не способен на это. Тем более что мамины слова доносятся откуда-то сверху, в то время как «настоящая» жизнь проходит здесь, под стульями!
Работа над ошибками. Прежде чем давать указания, необходимо переключить внимание карапуза на себя. Присядьте на корточки, посмотрите ребенку в глаза (можно прикоснуться или взять за руку). Обратитесь к нему по имени: «Даша, посмотри на меня», «Тёма, послушай, что я скажу» и т. п. Малыша старше 3,5 полезно попросить повторить, что он услышал. Задания, которые выдаешь сам себе, выполнять гораздо приятней.

ОШИБКА 2.

ПРОСЬБА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ 
«Сними валенки, вымой руки и за стол», - на наш взгляд, просьба проста, как дважды два. А вот для ребенка младше 3,5–4 лет это довольно сложный алгоритм. Попробуй запомнить последовательность, ничего не пропустив! Вот малыш и «застревает» в прихожей.
Работа над ошибками. Разбивайте сложную задачу на простые. Выдавайте ребенку только одно короткое задание, например: «Сними валенки». К следующему переходите, когда указание №1 будет выполнено.

ОШИБКА 3.

«КОСВЕННЫЕ» УКАЗАНИЯ
Например: «Ты еще долго будешь сидеть в грязи?», «Тебе что, нравится ходить с липкими руками?». «Малыши понимают все буквально, – говорит психолог. – Догадаться, что в мамином вопросе заключено руководство к действию, им пока трудновато».
Работа над ошибками. Стоит помнить, что ребенок еще только осваивает родной язык. Поэтому все просьбы должны звучать так, чтобы их можно было понять однозначно.

ОШИБКА 4.

МНОГОСЛОВНОСТЬ.
«Саша, сколько раз тебе можно говорить, не прыгай с кресла на диван! Ты уже забыл, как расквасил нос, хочешь свалиться еще раз?.. и т. д.». «Понятно, что у родителя, который выдает «речь», что называется, «накипело» и он хочет как-то прекратить опасное поведение ребенка, – говорит психолог. – Но выслушивая длинную нотацию, ребенок только путается в словах и забывает, о чем, собственно, идет речь».
Работа над ошибками. Не стоит припоминать ребенку «прошлые» грехи. Не нужно пугать грядущими неприятностями. Малыш живет «здесь и сейчас», поэтому попытка повлиять на него долгими объяснениями бессмысленна. Лучше всего в такой момент сказать коротко: «Прыгать с кресла нельзя, это опасно». После этого можно превратить ситуацию в шутку – например, снять шалуна с кресла и покружить, поиграть в самолетики. Или переключить внимание – например, предложить посоревноваться, кто лучше перепрыгнет через разложенные на ковре листки бумаги. Одним словом, найти более безопасный выход для энергии, переполняющей малыша. И самое главное правило – если не можете изменить поведение ребенка, меняйте обстоятельства, которые провоцируют опасное поведение. Например, перенесите кресло в другую комнату.

ОШИБКА 5.

КРИК 
Ребенок попросит прощения, скажет, что все услышал и понял. На самом деле он не услышал – не до того было. Главной целью было – предотвратить наказание. Кроме того, крик вызывает тревогу, страх. А страх снижает способность мыслить. «Вспомните, как вы сами себя чувствуете, если с вами на повышенных тонах разговаривает кто-то значимый, например начальник, – советует психолог. – Наверняка бывает ощущение, что теряетесь, как будто «глупеете»? То же самое происходит и с ребенком».
Работа над ошибками. Лучший способ удержать эмоции под контролем – быть последовательными. Если ребенок поймет, что нет способа выпросить часовое сидение перед телевизором, он перестанет игнорировать просьбу выключить мультики.

ОШИБКА 6.

ОЖИДАНИЕ НЕМЕДЛЕННОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ
Американский педагог Мэри Бадд Роу в ходе экспериментов обнаружила, что дети воспринимают сказанное не так быстро, как взрослые, а с задержкой в несколько секунд. В том числе и потому, что произвольное внимание (то есть умение усилием воли отвлекаться от интересного в пользу необходимого) полностью формируется у малыша только к 6–7 годам. Это значит, что быстро переключаться с того, что интересно ему (например, возить по полу табуретки) на то, что «интересно» вам (одеться и отправиться в поликлинику) ребенок младше шести попросту не может.
Работа над ошибками. Давайте малышу «временной» запас. Например, вам пора домой, а чадо никак не может оторваться от игры. Договоритесь с ним, сколько раз он сможет съехать с горки перед уходом домой, тогда ваша просьба наверняка будет услышана. Вариант: если карапуз «не слышит», что пора оставить машинки и пойти обедать, – предложите машинкам посоревноваться – кто быстрее доедет до кухни и т. п.

ОШИБКА 7.

МЕТОД «ЗАЕЗЖЕННОЙ ПЛАСТИНКИ»
Плох для ребенка, потому что он не привыкает к самостоятельности. «Мама в этот раз не напомнила, что надо вымыть руки после туалета, значит, их мыть не обязательно». Плох для мамы, потому что даже самый терпеливый человек, вынужденный постоянно быть «пластинкой», истощается и может однажды из-за пустяка сорваться на малыша – накричать или отшлепать. 
Работа над ошибками. «У детей очень развита зрительная память, – говорит Оксана Лысикова, – поэтому для освоения режимных моментов очень эффективно работают картинки-напоминалки. Например, в полтора-два года кроха уже способен усвоить, что надо мыть руки в трех случаях: перед едой, после «похода» на горшок и после прогулки. Повесьте в ванной и в прихожей яркие картинки, посвященные этим трем ситуациям. Каждое мытье рук ребенок охотно будет отмечать ярким кружочком или крестиком».

ОШИБКА 8.

ПРОСЬБА-«ОТРИЦАНИЕ»
«Не лезь в лужу!», «Не хлопай дверью!» Детское восприятие «пропускает» частицу «не», и малыш то и дело воспринимает родительский запрет как заманчивое предложение.
Работа над ошибками. Предложите интересную альтернативу. Например: «Давай попробуем обойти лужу по этому узкому бордюрчику» или «Сможешь закрыть дверь, чтобы никто не услышал?»

ОШИБКА 9.

ПОСТОЯННОЕ ОДЕРГИВАНИЕ
«Как правило, то и дело одергивают ребенка тревожные мамы, которые испытывают постоянный страх за малыша и справляются с этим страхом с помощью гиперопеки, – считает психолог. – “Не наступи в грязь”, “Осторожно, порог”, “Стой, там собака” – и так целый день». В какой-то момент уставший от давления ребенок начинает воспринимать мамину речь просто как «фон».
Работа над ошибками. Попробуйте посчитать, сколько раз за час (например, за прогулку), вы делаете ребенку замечания. Какие из этих замечаний вполне можно было бы и не делать? Не одергивайте его по любому поводу, а старайтесь быть рядом, когда малыш активен. Залезайте вместе с ним на горку, сходите за компанию посмотреть, что там лежит в кустах, вместе посмотрите на собаку. Кроха обязательно «скопирует» ваше безопасное поведение.

ОШИБКА 10.

НЕУМЕНИЕ СЛЫШАТЬ РЕБЕНКА
«Бывает, что мама и ребенок проводят вдвоем целый день, но сложно сказать, что они долго были вместе, – считает Оксана Лысикова. – Например, малыш хочет рассказать маме что-то, с его точки зрения, очень важное про найденный в песочнице камушек. Но мама увлечена разговором с подругой: “Подожди!” Или по дороге в магазин карапуз что-то увлеченно рассказывает, мама рассеянно кивает головой, погруженная в свои мысли».
Работа над ошибками. Ребенок учится у нас всему, в том числе и искусству коммуникации. «Не так важно, сколько времени вы проводите с малышом, важнее, как вы его проводите, – считает психолог. – Попробуйте на час-два полностью погрузиться в игру, сосредоточившись только на общении с малышом. Он наверняка «насытится» вниманием и захочет поиграть самостоятельно, оставив вам время и на разговор с подругой, и на размышления. А вот ребенок, с которым проводят целый день «рядом, но не вместе», привыкает «выпрашивать» внимание с помощью шалостей.

НАУЧИ ДРУГОГО!
Как указать малышу на ошибки, не превратившись в «пилу»? Можно делегировать ему полномочия «старшего». Первый этап обучения чему-либо – например, умению правильно переходить дорогу или пользоваться вилкой – должны пройти «дублеры» малыша – его любимые игрушки. Ваша задача с помощью ребенка дать игрушкам подробные инструкции: «Накалываешь кусочки котлеты? Опусти вилочку зубцами вниз. А чтобы донести до рта пюре, поверни вилку изгибом вниз».
Автор: Ирина Кудинова

Опубликовано в журнал "Мой маленький" январь 2013





- 2 место в 8-и конкурсах - 3 место в 1-м конкурсе
 
МельпоменаДата: Суббота, 22.06.2013, 10:57 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





В КАКОЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ РОДИЛСЯ ВАШ РЕБЕНОК?

Считается, что день недели, в который родился ваш ребенок, вы или любой другой человек,
может оказывать влияние на характер малыша.

Понедельник


«Понедельник – день тяжелый» — говорят в народе. Однако эта фраза совсем не касается
рожденных в понедельник. Такие дети очень добрые и ласковые. Это
хорошие и преданные друзья. Отрицательная их черта – частые смены
настроения. Эти дети своенравны и не любят подчиняться. Зато они
хозяйственны, любят хорошо и вкусно покушать (что сказывается на их
фигуре), хорошо готовят.

Вторник

Энергия детей, рожденных во вторник, бьет ключом. Это подвижные, смелые, решительные люди. Обычно
занимают руководящие должности, так как любят командовать и управлять. И
это им неплохо удается. Эти дети любят путешествовать и читать книги с
захватывающими историями.

Среда

В среду рождаются веселые и отзывчивые дети. В любой компании – они первые, их любят на остроумие,
веселые шутки. Такие дети умеют работать руками – шить, мастерить. Часто
работают в области торговли. Сентиментальны, умеют сочувствовать
другим. К своим неудачам относятся с долей шутки: все проходит – и это
пройдет.

Четверг

В четверг на свет появляются дети, любящие стабильность и домашний уют. Из них вырастают отличные семьянины. Однако
разбитых сердец не избежать, хотя они и не желают этого. Такие люди
коммуникабельны, легко на подъем, легко смотрят на жизнь, открыты всем
нововведениям. Такого человека редко увидишь угрюмым и замкнутым.
Скорее, наоборот, они подкупают окружающих своей искренней улыбкой,
оптимизмом. Отрицательная черта – упрямство и заносчивость.

Пятница

Рожденные в пятницу – это тонкие натуры, стремящиеся к красоте, искусству. Они
веселы, влюбчивы, любители развлечений. Очень следят за своим внешним
видом, любят флиртовать, что иногда неправильно воспринимается
противоположным полом. Работают в сфере культуры, телевидения,
искусства. Ужасные сладкоежки.

Суббота

Те, кто родился в субботу, с серьезностью относятся ко всему происходящему. Обычно такие
дети становятся либо учеными, либо учителями. Они скрупулезны в работе.
Поэтому всегда доводят задуманное до конца. Это трудяги – если сегодня
они не умеют что-то делать, то попотев, они этому обязательно научатся.
Терпение и труд все перетрут – вот их девиз. Такие дети – верные друзья,
хорошие помощники дома.

Воскресенье

Рожденные под знаком Солнца – действительно «солнечные». Они всегда веселы и радостны, сияют
во всей своей красе. Считается, что дети, рожденные в воскресенье, будут
очень счастливыми. Так и есть. Они удачно выходят замуж или женятся, у
них много друзей. Благодаря своему оптимизму, они с легкостью находят
свое применение в жизни. Ко всему подходят с творческим подходом. У них
всегда много идей и фантазии.
 
РомашкаДата: Воскресенье, 21.07.2013, 10:44 | Сообщение # 5
Душа форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 2046
Награды: 8
Репутация: 87
Статус: Offline
СЛОВА-ПАРАЗИТЫ: ПОЧЕМУ МЫ ДО СИХ ПОР ГОВОРИМ ЭТО ДЕТЯМ? 

Если провести на детской площадке пару часов с шести до восьми вечера, когда на улице много детей и их мам, то за это невеликое время можно неоднократно услышать фразу «я сказала»:
«Я сказала, не трогай руками лужу». 
«Не садись на землю, я сказала». 
«Я кому сказала?»

Как вечная присказка авторитетного родителя эта, не несущая никакой смысловой нагрузки фраза, должна убедить ребенка немедленно вынуть из лужи пятерню и вскочить с поляны, куда он приземлился, чтобы отдохнуть от пробежки по периметру площадки. В общем, выполнить все, что требует мама. Потому что она так сказала.
Бывает, что, не задумываясь о смысле, а точнее, бессмысленности произнесенных слов, мы говорим детям вещи, которые имеют обратный воспитательный эффект. «Перестань баловаться, иначе отведу к врачу и тебе сделают укол» – кажется, что после этого заявления ребенок сразу станет шелковым, однако все, к чему приводит это обещание, – страх перед белыми халатами и истерика при упоминании поликлиники. 

«Поздоровайся с гостями и расскажи стишок, который ты выучила для Деда Мороза» – девочка демонстративно прячется за родительскую спину и на ближайшие два часа «проглатывает» язык, а родители извиняются за невежливую дочь.
Сомнительные фразы передаются из поколения в поколение и являются частью родительского лексикона.

✔ «Не плачь». Он ударился, его ударили, он упал, потерял незаменимую деталь конструктора, не получил призовое место в конкурсе, да просто встал не с той ноги – какова бы ни была причина слез, всеми правдами и неправдами родителям хочется остановить их. В большинстве ситуаций плач воспринимается как сильный раздражитель, и при этом забывается, что у слез есть известная очищающая и даже обезболивающая функция. Однако дети умнее и правдивее, и, как признался своей маме один трехлетний мальчик: «Я порыдал, и мне стало легче». Время от времени каждому полезно не сдерживать эмоции и поплакать. И хорошо при этом знать, что рядом понимающий взрослый, который поддержит и в радости, и в слезах и поможет осознать, отчего ребенку в данный момент так горько.

✔ «Посмотри, Вася уже одевается сам (умеет читать, бегло играет этюды Черни, построил дачу)». Что может дать это сравнение ребенку, кроме чувства неуверенности, ощущения себя неудачником и неутешительного осознания того, что он не соответствует ожиданиям родителей? 

Никакие доводы в пользу того, что у каждого человека свой темперамент и скорость развития, не сдерживают желания сравнить успехи своего ребенка с достижениями другого. Как бы ни хотелось этого родителям, но идеальный Вася не станет мотивацией к учебе, спорту и великим свершениям. А вот подорвать самооценку может вполне. И чувство глухой, неозвученной ненависти к ни в чем не виноватому мальчику-модели, ребенок может пронести через всю жизнь.

✔ «Сейчас уйду и брошу тебя здесь». Что удивительно, результат от этой фразы и правда есть. Сначала не поверивший угрозе ребенок, в конце концов видит удаляющуюся фигуру родителя и бросается следом. Так, пользуясь властью, взрослый добивается своего посредством вызывания одного из самых больших детских страхов – потеряться и остаться одному. 

При этом не учитывается вариант того, что однажды ребенок может спокойно отпустить родителя и тем самым показать, что угрозы взрослого ничего не стоят. Почему эта фраза до сих пор в общепринятом обиходе – сложно понять. Возможно, потому что объяснить причину, по которой нужно прервать интересную деятельность и уйти в другое место, сложнее, чем просто пригрозить бросить ребенка здесь и сейчас.

✔«Мы же тебе говорили». Детский утренник, суматоха, после праздника детям раздают угощение. Маленький Тема слишком долго переодевается и показывает бабушке свою кровать в спальне, поэтому, когда выходит в группу, ему кажется, что сока и печенья ему не досталось: на столах пустые обертки и коробочки с вынутыми соломинками, а дети давно играют на ковре. Тема начинает плакать, а бабушка, не предприняв ни единой попытки обнять его и попросить законное угощение у воспитателя, бросает: «А я тебя предупреждала: не нужно было так долго натягивать колготки. Теперь плачь». Что в этой ситуации положительного? Разве что взрослый сохраняет статус всегда правого. Ребенок же остается не без печенья и сока (угощение для него, конечно, оставили), но без поддержки близкого человека, что гораздо больнее.

✔«Дай, я сам все сделаю». Взрослому легко раздражиться на ребенка, который еще не умеет полить домашние растения, не пролив ни одной капли на пол, или вырезать прямоугольник строго по контуру. Но именно с детьми стоит учиться сдерживать свой перфекционизм, иначе они не научатся делать что-либо самостоятельно. 

И тем более, если ребенку было поручено аккуратно составить книги на полке, заправить постель или помыть пол, не нужно со вздохом переставлять разноформатные книги по высоте и перемывать пол со следами разводов. Потому что в следующий раз ребенок под любым предлогом откажется выполнять поручение, ведь за что бы он ни взялся, родителям все будет не так.

✔«Не бойся, это не больно». Чаще всего это утешение не срабатывает, а если при процедуре ребенок действительно испытает неприятные или болезненные ощущения, то бодрящее воодушевление, которое не сбылось, может подорвать доверие к родителям и в следующий раз идти сдавать кровь из пальца или делать необходимый укол придется со скандалом. Возможно, честнее сказать, что небольшая боль будет длиться всего несколько секунд, а сразу после процедуры можно купить мороженое или игрушку для храбреца.

✔«Давай быстрее». Сколько бы раз ни приходилось слышать от родителей эту фразу, КПД у нее практически нулевой. Малыши в детсадовской раздевалке, чьи пальцы пока не справляются с застежками сандаликов, начинают еще больше мешкаться, когда их торопят. А школьник, которого просят быстрее собирать рюкзак, потому что родители уже вызвали лифт и ждут на лестничной площадке, скорее всего непременно что-нибудь забудет. Детская скорость дел, особенно если перед нами медлительный флегматик, никак не изменится после многочисленных «быстрее», «шустрее» и «поторапливайся». Скорее родителям поможет закладывать лишние десять минут на сборы или проговаривать пошаговые действия для забывчивого ребенка: «Давай ты снимешь шапку, повесишь одежду в шкаф и переоденешься в физкультурную форму».

✔«Вечно ты…» и «Ты никогда…». Всегда и никогда – сильнейшие слова, которые обвинительным приговором навешиваются на любого человека, в адрес которого они прозвучали, и в какой-то степени заставляют поверить, что он и есть тот, кто постоянно опаздывает, наводит беспорядок в своей комнате, теряет ключи от дома. А если принять во внимание детское желание противоречить, то прямое значение упрека «Вечно ты тянешь до последнего и не успеваешь сделать уроки» действительно может стать неотъемлемой чертой характера и привычкой, если не помочь ребенку подружиться со временем, а лишь ругать за недостаток.

✔«Это не стоит переживаний». С высоты родительских лет большинство вещей, из-за которых расстраиваются дети, действительно кажутся несущественными. Но это тот момент, когда нужно попытаться вспомнить свой юный возраст и поставить себя на их место. Тогда станет понятно, что первая несбывшаяся любовь ранит, а неудавшийся поход в кино приносит расстройство на весь день. И как ощутима досада из-за того, что говорящая игрушка, о которой мечталось на день рождения, исчезла из продажи. И как больно, когда лучшая школьная подруга вдруг переметнулась к другой девочке, а тебя не замечает.

==================================================
Разделить чувства, а не умалять их значение – только такой реакции от родителей ждет в сложной ситуации ребенок любого возраста. И да, не всегда хватает времени и чуткости на подробные объяснения, а вылетевшее слово, как известно, «не воробей». 
==================================================

Но если задуматься, мало что оседает в памяти и ранит так сильно, как небрежно произнесенные слова. Поэтому, может быть, стоит подумать дважды и в итоге сделать правильный выбор между «я сказала, перестань плакать» и «ПОНИМАЮ, КАК ТЕБЕ СЕЙЧАС БОЛЬНО И ОБИДНО».





- 2 место в 8-и конкурсах - 3 место в 1-м конкурсе
 
NemKaДата: Среда, 24.07.2013, 12:37 | Сообщение # 6
Ангелочек
Группа: Проверенные
Сообщений: 1473
Награды: 13
Репутация: 87
Статус: Offline
Цитата (Мельпомена)
любят хорошо и вкусно покушать (что сказывается на ихфигуре)
ахахах...точно про Дэнни.. smile







-2 место в 11-и конкурсах -3 место в 4-х конкурсах
 
весна76Дата: Пятница, 13.12.2013, 07:46 | Сообщение # 7
Ангелочек
Группа: Проверенные
Сообщений: 973
Награды: 2
Репутация: 41
Статус: Offline
Мамочки, а в какое время родился ваш ребёнок?

С 24.00 до 2.00 рождаются самые любознательные и пытливые люди.

С 2.00 до 4.00 рождаются природные потребители и двужильные работяги, знающие свою выгоду.

С 4.00 до 6.00 рождаются личности с "пионерскими" наклонностями, они идут напролом, всегда в авангарде и крайне прямолинейны.

С 6.00 до 8.00 рождаются мистики и мечтатели с тонкой душевной организацией.

С 8.00 до 10.00 рождаются гуманисты и обаяшки.

С 10.00 до 12.00 рождаются честолюбцы и карьеристы

С 12.00 до 14.00 рожаются любители рискованных авантюр и искатели приключений.

С 14.00 до 16.00 рождаются любители трудностей и смуты.

С 16.00 до 18.00 рождаются миротворцы и добряки.

С 18.00 до 20.00 рождаются сильные духом.

С 20.00 до 22.00 рождаются "звездные" личности, которым категорически не подходит скромная роль в жизни.

С 22.00 до 24.00 рождаются философы с гармоничным внутренним миром, но порой неадекватными внешними реакциями.

Конечно, все мы знаем, что от времени рождения не зависит характер человека, но
от воспитания и принятия правильных решений в жизни! Будьте счастливы!

Дети - это подарок от Бога!



 
КРАСОТКАДата: Пятница, 13.12.2013, 07:54 | Сообщение # 8
Душа форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 2247
Награды: 12
Репутация: 109
Статус: Offline
Цитата весна76 ()
С 2.00 до 4.00 рождаются природные потребители и двужильные работяги, знающие свою выгоду.

это про Ханну и Гавриеля

Цитата весна76 ()
С 8.00 до 10.00 рождаются гуманисты и обаяшки.
это про Михаеля




-2 место в 34-х конкурсах -3 место в 21-м конкурсе
 
ТатаДата: Пятница, 13.12.2013, 13:19 | Сообщение # 9
Ангелочек
Группа: Проверенные
Сообщений: 923
Награды: 4
Репутация: 33
Статус: Offline
Цитата весна76
С 10.00 до 12.00 рождаются честолюбцы и карьеристы

точно про Диму, еще маленький, а уже все игрушки на места складывает, горшок помоет и на место ставит


[/img] - 2-е место в 24 конкурсах - - 3-е место в 5-и конкурсах
 
ТатаДата: Пятница, 13.12.2013, 13:20 | Сообщение # 10
Ангелочек
Группа: Проверенные
Сообщений: 923
Награды: 4
Репутация: 33
Статус: Offline
Цитата весна76
С 12.00 до 14.00 рожаются любители рискованных авантюр и искатели приключений.

по Ане пока сложно сказать, но то что любительница всего нового это да, так что думаю скоро и преключения начнутся:D


[/img] - 2-е место в 24 конкурсах - - 3-е место в 5-и конкурсах
 
весна76Дата: Суббота, 01.02.2014, 17:13 | Сообщение # 11
Ангелочек
Группа: Проверенные
Сообщений: 973
Награды: 2
Репутация: 41
Статус: Offline
Как приучить ребенка к порядку

Едва научившись ходить, малыш стремится навести свой порядок в шкафах и
тумбах, в кастрюлях и ботинках. Подражая взрослым, он как мама
размахивает веником и орудует тряпкой, до слез спорит, пытаясь отвоевать
право помыть чашку или тарелку. Только в таком нежном возрасте человек
способен получать искреннее наслаждение от наведения порядка. Секрет
здесь в подражании взрослым, в зарождающемся чувстве самостоятельности!
Родителям важно не упустить этот момент. Ничего, что на полу лужа воды, а
мусор просыпан мимо ведра. Главное, что энтузиазм юного помощника
вовремя подкрепляется вашей похвалой: "Спасибо, мой дорогой! Что бы я
без тебя делала?!"

Но чаще в ответ на хозяйственную инициативу детей родители говорят совсем другое: “Не лезь”, “Не мешай”, “Тебе
рано”, “Иди, поиграй. Ты еще маленький”. Пройдет всего несколько лет и
диалог с ребенком будет иным: “Ты должен”, “Убери”, “Сколько можно тебе
говорить, ведь ты уже взрослый”. А теперь ребенок не хочет, не убирает,
капризничает, плачет, потому что не привык. “Ты уже большой. Ты должен
помогать маме”, - слышит он в один прекрасный день. То, что было
когда-то запретным и желанным, стало обязательным и скучным.

Привычные ритуалы для ребенка - основа и надежность его жизни. Изменить
сложившийся стереотип поведения малышу тяжело. Примерно так же, как и
взрослому. Хотите, чтобы ребенок соблюдал порядок? Постарайтесь включить
уборку в режим дня, чтобы она стала такой же привычной процедурой, как
мытье рук или поцелуй перед сном. в одиночку даже легкий труд может
показаться непосильным.

Помню, как мне в возрасте лет восьми-девяти предписывалось регулярно подметать пол. Какой невыносимо
тяжелой казалась мне эта работа, какими огромными становились наши две
небольшие комнаты! Но стоило к уборке подключиться прочим членам семьи,
как дело сразу становилось намного легче и приятней.

Нам всегда не хватает пяти минут именно тогда, когда ребенок решил помочь. У
кого-то нервы сдают сразу: “Не мешай, отойди!”. У кого-то через пару
минут: “Вот видишь, ты плохо помыл. Лучше бы я сама”. Второй вариант
даже хуже, чем первый, ведь он уничтожает не только инициативу, но и
веру в свои силы у ребенка. А представьте себе, как это обидно, когда на
ваших глазах кто-то переделывает только что законченную вами работу! Не
бросайтесь при малыше перемывать посуду, перестирывать вещи. Не
смейтесь над его неумелостью, не ругайте, если чашка разбилась, а вода
вылилась на пол: с кем не бывает! Ловкими и умелыми в одночасье не
становятся. И легче приобретать этот житейский опыт, когда он сдобрен
щедрой похвалой. Не бойтесь перехвалить ребенка. Благодарите за помощь,
за труд, за поддержку. Они ведь действительно - самое ценное для нас.

Наверно, многим знакомы “авралы”, которые периодически постигают семейство перед
большими праздниками. Случались и в нашей семье такие “мероприятия”.
Мама, обычно, отправлялась на кухню готовить что-то особенное, мне же
всегда поручалось лишь одно - уборка в квартире. А как хотелось вместе с
мамой колдовать над пирогами!..

Дети терпеть не могут однообразия. А уж сваливать на них свою самую нелюбимую работу и вовсе
нечестно. Если вы хотите, чтобы ребенок с готовностью откликался на наши
просьбы помочь, нужно предоставить ему право выбора. “Сегодня нам нужно
вытереть пыль и навести порядок в буфете. Что ты выбираешь?”

Ребенок не любит убирать за собой? Капризничает, ноет, отлынивает всеми
доступными способами? А как относитесь к быту вы сами? Никогда не
жалуетесь: “Ох, как же надоели мне эти кастрюли, уборки, стирки,
готовки!” Ваше чадо расставляет вещи по местам с лицом великомученика?
Посмотрите на себя в зеркало пред тем, как заняться наведением порядка в
своем шкафу. Не показалось ли вам знакомым это горестное выражение?
Возможно, ваш отпрыск просто берет пример с мамы и папы?

Когда дочка моей подруги была маленькой, у них не было стиральной машины. Все
вещи они стирали руками в большом тазу. Иринка пристраивалась в
маленьком передничке со своим маленьким тазиком и старательно мылила
носочек или носовой платок. Плеск воды, мыльная пена, похожая на
мороженое, сверкающие пузыри, сознание собственной взрослости превращало
их с мамой нелегкий труд в Праздник Большой Стирки. А вечером дочка
гордо показывала папе сохнущие на веревке носочки и платочки: “Смотри,
это все я сама постирала!”.

Игрушки - атрибут счастливого детства и причина семейных конфликтов. Ведь именно они, равномерно
разбросанные по квартире, являются причиной несметного количества ссор и
обид, капризов и наказаний. Так что же с ними, все-таки, делать?

"Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - обязательно приведи в порядок
свою планету”, - говорил Маленький Принц у Сент–Экзюпери. Значит, для
того, что бы у вашего маленького принца или принцессы была возможность
наводить порядок, им необходима своя “планета”, пусть даже маленькая.
Убирать свой уголок намного приятнее и интереснее.

Не пропустите периоды, когда дети сами стремятся убирать и расставлять вещи
по своему вкусу. Первый, обычно, наступает в возрасте около двух лет.
Малышу хочется проявить свою самостоятельность, кроме того он старается
во всем подражать маме. Второй - года в четыре. У многих детей в это
время просыпается чувство красоты. Если у малыша есть свой угол, ему
хочется организовать его красиво и уютно. В 7-8 лет у детей появляются
свои секреты, и они стремятся наводить порядок в своих вещах без участия
взрослого.

Постарайтесь устроить детскую так, чтобы наводить порядок в ней было легко. Для кукол, мягких зверушек, машинок
подойдут открытые стеллажи и полки. Мелкие игрушки, кубики, шишки и
прочие сокровища очень удобно складывать в большие корзины или коробки.

Вместе с ребенком составьте расписание его дня. Помогите малышу вспомнить все
дела, которые он делает за день; листочек с расписанием пусть он украсит
и повесит на стенку. И пусть там окажется специальный пункт “Наведение
порядка”. Тогда каждый вечер вы сможете апеллировать к этому
свидетельству ваших договоренностей.

На помощь может прийти сказка. Одно дело убирать комнату просто так, а совсем другое - готовить
ее к ночному визиту эльфов. Волшебные малютки любят танцевать на ковре в
детской, но если на полу разбросаны игрушки, резвиться им просто негде.
А может быть вечером к вашему малышу в гости приходит Оле-Лукойе,
известный сказочник? Этот добрый гномик - очень большой чистюля. Увидев
беспорядок, он так расстраивается, что не может вспомнить ни одной
сказки.

И, наконец, последний совет: не ждите немедленных результатов, не рассчитывайте на скорый эффект в воспитании аккуратности
у маленького ребенка. Девиз этого важного и непростого дела, пожалуй,
звучит так: «ждите ответа». И если все сделано правильно, то «ответа»
вы, наверняка дождетесь.

Светлана Сушинских,психолог



 
весна76Дата: Четверг, 20.02.2014, 07:28 | Сообщение # 12
Ангелочек
Группа: Проверенные
Сообщений: 973
Награды: 2
Репутация: 41
Статус: Offline
КАК МЫ ОБИЖАЕМ СВОИХ ДЕТЕЙ?

Один психолог сказал: «При каждой возможности – берите своего ребёнка за руку! Пройдёт совсем немного
времени, и он вовсе перестанет протягивать вам свою ладошку!».

Всё, что мы делаем в жизни наших детей, возвращается сторицей. Если ребёнок
растёт в доверии – он тоже учится доверять другим, если малыша любят и
поддерживают, он сам становится внимательным и заботливым.
Но есть страшные ошибки, которые взрослые совершают под воздействием гнева или
равнодушия, не подумав, чем это может обернуться в маленькой детской
душе…

Мы очень сильно обижаем наших детей, когда:

1.НЕ ПОНИМАЕМ! 

Лет в 13 я влюбилась. Женька был отличником – самодовольным и ехидным. Но
мне казалось, что он – идеал. Однако идеал вовсе не обращал на меня
никакого внимания, и я плакала. А мама, пытаясь меня утешить, несла
полную чушь: «Да ты что! Это так несерьёзно. Через годик всё пройдёт!» А
мне вовсе не хотелось, чтобы моё состояние влюблённости проходило.
Потом я увидела эту же картинку в фильме «Вам и не снилось»:
– Мама, я люблю Катю!
– Ой, не смеши. Таких Кать у тебя будет миллион!..
– И почему вы, родители, всё заранее за нас знаете?

2. НЕ ПОДДЕРЖИВАЕМ!

Маленький Карузо прибежал из школы в слезах: «Мама! Учитель пения сказал, что у
меня голос – как будто ветер в трубе завывает!». «Ну, что ты, сынок! Не
слушай никого. Ты поёшь как самый прекрасный соловей в мире. Я это точно
знаю!» Страшно подумать, что мир мог бы никогда не услышать великого
тенора, если бы не эта мудрая женщина. Постоянно говорите своим детям:
«Ты можешь! Ты с этим справишься!» – это очень окрыляет.

3.СРАВНИВАЕМ с другими детьми.

«Посмотри, какая Анечка – чистенькая и аккуратная. Не то, что ты – поросёнок!»
Кажется, знакомо? Одного не могу понять: чего хотят добиться мамаши,
произнося эти слова? Кроме ненависти к Анечке, здесь трудно вызвать иные
эмоции…

4. НАСМЕХАЕМСЯ!
Мы с маленькой сестрёнкой зашли с магазин. Сестре было 3 года, её лицо было раскрашено пятнами зелёнки:
подхватила ветрянку. Продавщицы, которым было нечем себя занять,
развернулись в нашу сторону и захихикали: «Ой, какая красавица к нам
пришла! Вы только посмотрите!» Мне в голову пришла только одна мысль:
где бы поблизости взять автомат и расстрелять их?..

5. ОБИЖАЕМ словами и поступками.
В 8-м классе я считала себя вполне взрослой и самостоятельной девушкой.
Однажды мы засиделись с папой над геометрией, которую мой мозг напрочь
отказывался понимать. И тогда папа в сердцах шлёпнул меня... по попе!
Было не столько больно, сколько невероятно обидно! Я долго с ним не
разговаривала. А он не мог понять, что уж так сильно меня задело…

6. КРИЧИМ и выходим из себя. 

Помню в роддоме моя соседка, измученная хныканьем своего малыша, схватила его
и начала трясти и орать: «Какого чёрта тебе ещё надо?» Никогда не
забуду огромные, синие, полные ужаса глаза малыша, который не понимал,
что происходит. Кажется, ей самой потом было очень стыдно…

7. ИГНОРИРУЕМ! 

И, поверьте, это самое страшное. Японский учёный продемонстрировал всему
миру опыт с растениями. Три одинаковых зернышка были посажены в три
баночки. Каждое утро, проходя мимо первой банки, учёный здоровался с
росточком и говорил ему ласковые слова. Перед второй банкой он кричал и
обзывал растение обидными словами. Третий росток он просто игнорировал:
не глядя, проходил мимо. Нетрудно догадаться, что произошло с ростками
через месяц. Первый колосился сочным зелёным цветом во всю ширину
подоконника. Второй совершенно высох. А третий – загнил! Дети тоже
подобны зелёным росткам: родители с годами пожинают лишь то, что
взрастили сами!

А теперь отведите взгляд от монитора и представьте вашего малыша. Вот он сжимает пухлые кулачки, смешно морщит нос и
улыбается во всю ширину своего беззубого рта. И в ответ в вашей груди
разворачивается что-то большое и нежное. Этот малыш любит вас
безусловно: в любом настроении, с любыми подарками, просто потому, что
вы – его мама или папа! И за одну эту улыбку вы отдадите всё на свете!
Помните об этом как можно чаще и любите своих детей!



 
elenazimina8888Дата: Вторник, 06.06.2017, 11:09 | Сообщение # 13
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
htt

Сообщение отредактировал elenazimina8888 - Вторник, 06.06.2017, 11:09
 
Форум » Наши малыши » Общее о детках » Воспитание детей (общие темы)
Страница 1 из 11
Поиск: