Воскресенье, 19.11.2017, 14:34
Приветствую Вас, Гость

"

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Уход за детками » Забота о малышах » Развитие речи
Развитие речи
ТатаДата: Четверг, 30.05.2013, 15:27 | Сообщение # 1
Ангелочек
Группа: Проверенные
Сообщений: 923
Награды: 4
Репутация: 33
Статус: Offline
Так как мы с Димкой столкнулись с некоторыми проблемами, связанными с развитием речи, я как обычно перелопатила инет и нашла много полезной информации,
касающейся развития речи
поэтому хочу выложить ее здесь, может кому-то в дальнейшем пригодится


[/img] - 2-е место в 24 конкурсах - - 3-е место в 5-и конкурсах

Сообщение отредактировал Тата - Четверг, 30.05.2013, 15:30
 
ТатаДата: Четверг, 30.05.2013, 15:34 | Сообщение # 2
Ангелочек
Группа: Проверенные
Сообщений: 923
Награды: 4
Репутация: 33
Статус: Offline
итак для начала нормы, я понимаю что это среднестатистические нормы, но тем не менее каждая мама по ним может судить
отстает ли ее ребенок и насколько

К концу первого года или в начале второго ребенок обычно произносит свое первое настоящее слово, осознанно начиная
пользоваться речью. К году словарь состоит из 9-12, а иногда и большего
количества слов (кис, му, ав, ам и др.). В большинстве случаев девочки начинают
произносить слова раньше мальчиков. То же можно сказать и о появлении фразовой
речи. Около 1,5-2 лет дети начинает говорить отдельными короткими фразами. Если
к двум годам ваш ребенок не начал говорить, прежде всего, постарайтесь выяснить,
пытается ли он общаться какими-то другими способами – с помощью жестов,
интонаций, «тарабарского» языка. В этом случае первые «настоящие» слова, скорее
всего, вот-вот появятся. К 2 годам активный словарь, т.е. те слова, которые
ребенок активно использует в своей речи, уже насчитывает примерно 250-300 слов,
а к 3 годам он быстро увеличивается и достигает 800-1000 слов. Речь становится
уже полноценным средством общения.
Признаки нарушений речи
к концу 1-ого месяца ребенок не кричит перед кормлением; к концу 4-ого месяца не улыбается,
когда с ним говорят и не гулит; к концу 5-ого месяца не прислушивается к музыке;
к 7-ому месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации;к концу 9-ого
месяца отсутствует лепет и ребенок не может повторять за взрослыми
звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего; к концу 10-ого месяца
малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания; к 1 году
ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы («дай»,
«покажи», «принеси»); к году 4-м месяцам не может назвать маму «мамой», а папу
«папой»; к году 9-ти месяцам не может произнести 5-6 осмысленных слов; к 2 годам
не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет сложные просьбы
(«пойди в комнату и возьми там книгу») и не узнает близких на фотографиях; к 2,5
годам не знает разницу между понятиями «большой» и «маленький»; в 3 года не
может пересказать короткие стихи и сказки, не может определить, какой из
предметов самый большой, не может сказать, как его имя и
фамилия

Этапы развития собственной/экспрессивной речи ребенка.

--------------------------------------------------------------------------------

Этапы развития собственной речи ребенка:
Крики - возникают с рождения
Гуление – протяжное произнесение гласных и слогов с горловыми согласными (гу, агу, гы) с 2
до 5-7 месяцев.
На фоне певучего гуления появляются слоги с губными и переднеязычными звуками, которые потом трансформируются в лепет.
Лепет – многократное повторение слогов, с губными и переднеязычными согласными
(ма-ма-ма, бу-бу-бу) начало с 4-7,5 месяцев
Слова - переход осуществляется на фоне продолжающегося лепета: лепетные слова (мама, папа, бобо, бах, ам, дай) с
11-12 месяцев
Появление слов взрослого лексикона (молоко –моко, мами – возьми, мака – маленькая, титики –часики) начало с 1 года 7/ 9 месяцев.
Сосуществование слов, правильно и неправильно произносимых, — основная
закономерность начальных этапов становления речи у детей.

Рост словаря ребенка от года и старше
1год -5-9 слов
1,5 года от 20 до 40 ( у разных авторов)
2 года от 50 до 200 слов
3 года от 800 до 1000 слов
3,5 года - 1100
4 года 1600 - 1900
5 лет 1900 - 2200
Развитие фразовой речи
Появление словосочетаний из двух лексических единиц (Ляля бах, папа ам) - начало с 1 года 9 месяцев до двух лет
Появление и развитие предложений - с двух лет
К трем годам начинает употреблять сложные придаточные предложения,
появляются вопросы "почему?" "когда?", использует практически все части
речи,
предлоги и союзы.
Использует единственное и множественное число
К четырем годам речь оформлена грамматически правильно, используются суффиксы, более
сложные фразы.
Дальнейшее развитие речи оценивается, в основном, не по количеству слов, а по умению отвечать на вопросы, наличию инициативы в
разговоре, построение логических цепочек, умение составить рассказ по картинке,
рассказать о событии, пересказать сказку.
Параллельно оценивается понимание сложных грамматических конструкций.

Некоторые закономерности развития речи детей раннего возраста

Показателем дальнейшего (после года) развития детской речи является не правильное звукопроизношение, как почему-то думают
родители, а своевременное развитие у ребенка способности использовать слова
своего лексикона в различных сочетаниях друг с другом, т.е. развитие способности
соединять слова в предложения.
***
Характерной особенностью детской речи вплоть до 3 лет является то, что многие звуки родного языка опускаются или
замещаются близкими по звучанию или артикуляции. Это происходит потому, что
артикуляция звуков вырабатывается не сразу, а постепенно, а также восприятие
речи далеко не совершенно. Дети говорят слова, состоящие из доступных
звуков:
а) раннего онтогенеза речи: гласные а, о, у, и, согласные м, п (б), т (д), н', к, г, х, с, -йот;
б) среднего онтогенеза речи: гласный ы, дифференциация по мягкости, твердости, озвончение всех согласных, л';
в) позднего онтогенеза речи: р, р', ш, ж, ч, щ (требующие поднятия передней части
языка), л, ц.
***
Первые слова детей характеризуются полисемантизмом: одно и то же
звукосочетание в различных случаях служит выражением разных значений, и
эти значения становятся понятными только благодаря ситуации и
интонации.
***
Чем меньше слов в лексиконе ребенка, тем больший процент составляют слова,
правильно произносимые. Чем больше слов в лексиконе ребенка,
тем больший процент составляют слова контурные и искаженные, что можно объяснить
как физиологической неподготовленностью речевого аппарата ребенка к
воспроизведению вновь усваиваемых им трудных слов,
***
После появления 5-6 слов возможна остановка развития словаря на 4-6
месяцев.

Звукопроизношение

--------------------------------------------------------------------------------

Звукопроизношение ребенка вызывает много вопросов и тревог родителей.
Сначала малыш говорил 10-20 слов и все было понятно. Баба, мама, биби - бах - все эти слова были
понятны окружающим. И вот, с расширением словаря речь стала смазанной и
непонятной. Что значит "тутите мутити" или
" дати ляпака". Совсем не просто догадаться, что ребенок просит включить музыку или хочет яблоко. Особенно
смущает родителей то, что кто-то из соседских детей начал говорить сразу и
правильно.
Еще раз напомню, все дети разные. Быстрое увеличение словаря (лексический
взрыв) мешает малышу справиться с правильным произношением. Кто-то
чисто произносит звуки, но у него нарушена слоговая структура, например, вместо
собака бака, кто-то количество слогов выдерживает, но произносит бабака, иногда
уже умея говорить звук "с" ребенок может говорить "басака"
Что с этим делать? Во-первых отнестись к этому спокойно. Во-вторых старайтесь говорить не
очень быстро. Не нужно исправлять малыша, лучше правильно повторить его просьбу
и выполнить ее. Например, ребенок просит макако, вы говорите: "молоко? сейчас
дам"

Напомню, что есть звуки простые и сложные в артикуляционном плане. Я уже писала о
звуках раннего, среднего и позднего онтогенеза. Но это совсем не
значит, что у малыша звук "С" обязательно должен появиться до двух лет. Шипяшие
(ш, ж) свистящие (с и з) африкаты/сдвоенные согласные (ц, ч, щ), сонорные (р, л)
многими детьми усваиваются не сразу. Например, в 2,5— 3 года вместо звука с
ребенок сначала может произносить звуки ть, т (там, тям вместо сам), в 3 — 4
года — звук сь (сям) к 4 — 5 годам он может усвоить этот звук и правильно его
произносить. То же самое происходит при усвоении других сложных в произношении
звуков.
Таким образом, усвоение правильного звукопроизношения может формироваться
довольно долго и у всех детей по-разному. Если один ребенок может
правильно произносить все все звуки к 3 — 4 годам, то другой может усвоить их к
5-6 годам.
Нужны ли ребенку занятия с логопедом нужно решать на очной очной консультации.

О диагнозе ЗРР - задержка речевого развития.
Ключевое слово ЗАДЕРЖКА. Не нарушение, а задержка. Могут поставить ребенку в два
года.
По старым нормам к двум годам требовали 200 слов, поэтому детям иногда при
50 словах и ставят ЗРР, но я уже писала, что это временный диагноз, при
отсутствии проблем, он в 4-5 лет снимается автоматически.
По новым данным, хорошее понимание ребенком обращенной речи, наличие в словаре 50 слов, включая
лепетные и звукоподражания, их активное использование, а также появление
двухсоставных конструкций (ляля бах, мама ди) говорит о том, что речь
развивается нормально. Но необходимость обратить внимание на речь ребенка -
есть. В частности, важно, чтобы с ребенком разговаривали ,а не просили повторять
слова.
Помните, что длительные просмотры телевизора, постоянный звуковой фон (аудио
аппаратура) снижают активность собственной речи ребенка.
Речь возникла и развивается для общения, перекос в сторону слушания, мешает ребенку
"разговориться"
__________________

СТИМУЛЯЦИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА

Уважаемые родители, вы познакомились с этапами развития собственной речи ребенка.
Возникает вопрос, что делать, если малыш не укладывается в
приведенные нормы? Прежде всего, вы должны сказать о своих опасениях своему
педиатру. Возможно, врач сочтет нужным назначить дополнительные обследования
малыша. Безусловно, одним из первых должно быть обследование слуха. Если врачи
сочтут, что проблем с развитием ребенка нет, вы можете сами предпринять
некоторые меры по стимуляции речи ребенка. Все, что я опишу ниже, интуитивно
делает каждая мама, но эти рекомендации помогут вам действовать более
целенаправленно.
Примечание: После полугода у ребенка начинает развиваться понимание речи окружающих
(импрессивная речь). Эта сторона развития речи, тесно
связанная с мышлением, игрой, предметной деятельностью и социализацией ребенка,
вместе с активной/экспрессивной речью обслуживает общение ребенка с окружающими.
А это значит, что развивать речь нужно в процессе общения и совместной игры
ребенка и взрослого.

Стимуляция гуления
Привлекайте внимание ребенка к своему лицу. Позовите его, подуйте, поцокайте малышу, дожидаясь его взгляда.
Разговаривайте с малышом, ведя с ним своеобразный диалог. Издавая звуки, напоминающие гуление, воркование, делайте
паузы, давая возможность малышу ответить вам. Повторяйте звуки, которые
произносит ваш малыш. Помните, что «говорящее лицо» является самым сильным
стимулом для привлечения внимания ребенка. В этом возрасте детям нравится
плавная певучая речь. Они внимательно вслушиваются в интонацию, еще не понимая
смысла речи.
Будьте внимательны к сигналам ребенка, возможно, он тоже хочет с вами
пообщаться. Об этом свидетельствуют его взгляд, улыбка, воркующие звуки.

Разговаривая с малышом, пощекочите его, погладьте. Ваша речь и ваша улыбка в
сочетании с тактильно-двигательной стимуляции поможет малышу улыбнуться
именно
вам. Кроме того, подобное «тормошение» стимулирует комплекс оживления.
Если ребенок отвел взгляд, отвернулся, закинул руки за голову – это сигнал о том, что
он устал и вам нужно сделать перерыв в общении.

Стимуляция лепета

Играйте с малышом, сидя лицом к лицу. Для этого вы можете использовать специальное
кресло с наклонной спинкой (детский шезлонг, автомобильное кресло). Сидя с
комфортом, ребенок с удовольствием будет играть с вами.
Повторяйте за ребенком звуки, которые он произносит. Делайте паузы, давая ему возможность
ответить вам.
В то время, когда малыш произносит протяжные гласные звуки, положите свой
указательный палец под нижнюю губу и помогите ему сомкнуть губы.
Повторите эти движения так, чтобы у ребенка, произносящего а_________,
получились слоги ба-ба-ба.
Поощряйте малыша брать в рот удобные для этого игрушки. Они создают во рту дополнительные смычки, что тоже стимулирует
появление слогов с согласными звуками.
Используйте сочетание цепочек движений с цепочками слогов: произнося слоги, например, ба-ба-ба, ма-ма-ма,
совершайте с ребенком подпрыгивания. Для этого можно посадить ребенка на большой
мяч, другую пружинящую поверхность, или просто к себе на колени.
Тормошите, подкидывайте малыша, обычно это вызывает у него смех, громкие
возгласы.
Имитируйте лепет младенца. Старайтесь полностью сохранять темп, тембр и высоту
детской речи. Произнося губные звуки и слоги, привлекайте
внимание ребенка к своему рту. Делайте паузы, давая ребенку время повторить
звуки.
Если есть такая возможность, запишите лепетную речь другого ребенка и
давайте ее прослушать вашему малышу. Если у вашего ребенка есть периоды
активной
вокализации, обычно это бывает по утрам, запишите «речь» своего ребенка и
давайте ему для прослушивания.

От лепета к лепетным словам

Ниже приводится пример работы по стимуляции экспрессивной речи от года до 2-х, 2,5
лет. Если вам кажется, что малыш отстает в развитии собственной (экспрессивной)
речи, можно попробовать следующие приемы приемы стимуляции.
ШАГ1
Внесение смысла в лепет: если ребенок говорит «мама» - положительная реакция
мамы (мама, папа, баба, дррр(машина) аааа (спать) бах(упал) -

Шаг 2. стимуляция использования первых 5-7 слов. Задавайте вопросы: "Кто пришел, кто
это, позови маму". Сами используйте лепетные слова и звукоподражания наряду с
полными словами "Как Ваня упал? Бах!" Ориентировочный возраст - с года до
полутора лет

Шаг 3.
Наблюдая за за игрой ребенка, запишите его "речевую продукцию"
1. Имеющиеся слова (любые звуки, слоги и звукоподражания, несущие смысл)
2. имеющиеся лепетухи ( различные звуки и слоги, не несущие смысла)

Проделайте анализ артикуляционных возможностей ребенка, например ребенок в словах и
лепетухах использует следующие буквы и слоги.:
МА, па, ба, ааа да-да-да, ва-ва-ва, ка-ка, у, га-га

Шаг 4. Составление предположительного словаря с использованием лепетных слов
Слово звукоподражание
Барабан бам-бам-бам
Упал бах, бабах
Качаться, качели кач-кач
Дождик кап-кап
Гусь га-га-га
лягушка ква-ква
Дай, дать? дай
Собака ав-ав
Ворона кар-кар
Спать а-а-а, бай-бай
Возможно ваш ребенок будет почти одинаково называть дождик, ворону и качели (ка-ка), но это
будет три слова. И если вы прислушаетесь, то говорить малыш их будет
по-разному.
Шаг 3 и 4 - приблизительно в полтора года

Шаг 5 Появление слов взрослого лексикона:
Бабака (собака)
Титики (часики)
Моти (смотри)
Появление галофразы, например, ребенок говорит «папа» в ответ на предъявление молотка, что означает «папа стучал этим молотком»
Появление двухсловных конструкций: яя бах (Ляля упала)
Приблизительный возраст начала этого этапа -год 8 месяцев.

Для появления слов взрослого лексикона предлагаем поиграть в игру «Повторялки»*
Все дети разные. Одни слышат, как говорят родители и повторяют как могут, то есть у них как бы есть умение
упрощать слово и произносить его. Например, слышит "Большая", говорит "аяя" и
все довольны, вместо слова "трактор", говорит "такта", или "тата" и опять это
хорошо. Это уже взрослые слова, ребенок говорит их неправильно, но это допустимо
для этого возраста.
Есть дети, которых я бы назвала максималистами "или все или ничего". Похоже, что они думают так:
" Я не умею говорить "большая", и не буду говорить, я отрицательно покачаю головой, если меня об этом попросят или
попрошу сказать взрослого, используя указательный жест и вопросительную
интонацию".
Что делать? Мы не можем попросить "скажи "аяя", предлагая пример искаженной
речи. Звукоподражания говорить взрослый может (ко-ко, га-га-га), а
искаженные слова нет. Поэтому можно попробовать играть в повторялки со слогами.
Они ничего не значат. Просто веселая игра. Но ребенок учится повторять осознанно
(!) разные сочетания звуков и слогов. Кроме того, что это развивает слуховое
внимание и расширяет произносительные возможности, это помогает ребенку сказать
"кусочек взрослого слова.
Предполагает осознанное повторение ребенком звуков, слогов и их сочетаний, предлагаемых взрослым.
• Всегда начинайте с одного и того же: Например, со звука «А». Это позволит ребенку настроиться на игру, а
также сказать вам о том, что он хочет поиграть в повторялки. Малышу достаточно
подойти к вам и сказать «а!»
• Говорите только те звуки и слоги, которые есть в репертуаре ребенка
• Используйте один-три повторяющихся слога (это среднее количество слогов в словах русского языка. Например, па, папа,
папапа.
• Если ребенок произносит не те слоги, например, вместо «га-га», говорит
«па-па» не поправляйте его, не говорите «нет», просто еще раз повторите
«Га-га»
• Когда ребенок будет легко повторять за вами цепочки одинаковых слогов,
начинайте учить его переключаться с одного слога на другой: па-пу (смена
гласного) па-та (смена согласного)
• Если и здесь вы достигли успехов, можно предложить простые слова, состоящие из слогов, хорошо произносимых ребенком:
пока, иди, нога, кукла (ребенок скажет «кука»), трава (тава). Всегда говорите
слова правильно, но принимайте любое произнесение слов ребенком.
• Постепенно расширяйте репертуар ребенка, предлагая ему слоги, которые он пока еще не начал
сам произносить. Делайте это в таком порядке:
1. Знакомый слог
2. новый слог
3. новый слог (тот же)
4. знакомый слог
5. Знакомый слог.
Знакомые слоги могут быть разными, важно, что ребенок легко повторяет их.
* Часто бывает так, что ребенок повторяя какое- либо слово/звук/слог
спонтанно, на высоте эмоционального подъема не может повторить его по
просьбе
взрослого. Это значит, что произвольного повторения еще нет и нужно создавать
эмоционально насыщенные ситуации, когда у ребенка слово "вылетит" непроизвольно.
Со временем ребенок научится повторять по вашей просьбе, то есть произвольно.

Важно: все это должно быть интересно и привлекательно для ребенка.

ПРАГМАТИКА или социально-психологический аспект развития речи

--------------------------------------------------------------------------------

Поняла, что нужно поговорить еще об одном важном аспекте развития речи.
О нем часто забывают, считая его само собой разумеющимся, по этой же причине не сразу
написала и я. Это так называемая прагматика речи или ее
социально-психологический аспект. Все это в полной мере относится и ко взрослым,
но говорить мы будем только о начале формирования речи.

Прежде всего вспомним о том, что речь возникла и развивается в общении, то есть в диалоге. В
диалоге обычно участвуют двое, один из которых говорит, другой слушает и потом
отвечает, то есть существует некая очередность обмена сигналами.
Внимание: когда один просит другого повторить за ним что-то - это уже не
диалог!!!

Итак, что нужно, чтобы ребенок заговорил:
У ребенка должна возникнуть потребность/заинтересованность/необходимость в общении. Все помнят
анекдот про мальчика, который в 7 лет сказал, что каша не досолена и не говорил
раньше, потому что все было в порядке.
Оба собеседника должны быть настроены на одну волну, то есть сосредоточены на одной теме. Если ребенок принес мяч,
чтобы поиграть, а мама спрашивает не хочет ли он на горшок - это яркий пример
того, что может мешать ребенку вновь обратиться ко взрослому. ( я пишу мама,
потому что папы в этом случае обычно более адекватны, если им приносят машину
они играют в машину, а не начинают вытирать ребенку нос )
То, о чем идет речь должно быть в поле интересов ребенка Речь ребенка развивается в деятельности,
обычно совместной со взрослым. Если это игра, которая интересна ребенку,
например, бросать мяч в мусорную корзину и кричать "Бах!", то есть больше шансов
на собственную речевую активность ребенка, чем в том случае, когда он по
настойчивой (очень настойчивой просьбе ) сортирует предметы.
Очень важно не упускать из виду значимость неречевых средств общения: взгляда, паузы, мимики,
жестов, движений, темпа, тембра и громкости голоса. Взрослый и сам должен
активно использовать их и принимать их от ребенка в качестве ответа. Если на ваш
вопрос о том, чем бы вам заняться, ребенок принес книгу - это и есть его ответ.
"Будем читать?" уточняете вы и садитесь за книгу.
Важна благожелательность слушающего взрослого, его способность к пониманию и правильной интерпретации
любых сигналов ребенка. Например, малыш принес лопатку, с которой он ходит
гулять. Если понятно и доброжелательно прокомментировать его просьбу и ответить
ребенку он снова и снова будет инициировать общение.
Взрослый собеседник должен ясно представлять себе речевые возможности ребенка: с одной стороны -
уровень понимания им речи, а с другой - представлять себе, как ребенок сможет
ответить, то есть знать его экспрессивный словарь. Если взрослый знает, что в
словаре ребенка нет нужного слова, то он должен предложить ребенку другие формы
ответа.
Например, вопрос "Что ты хочешь: яблоко или грушу?", в том случае, когда у
ребенка в словаре нет этих слов, не только не имеет смысла, но и ставит
ребенка в позицию неуспеха. Если же вы держите в руках яблоко и грушу, то малыш
с радостью ответит вам жестом,а значит диалог состоится. Вы может в дополнение
прокомментировать его выбор и дать ему желаемое.

Развитие речи в игре

--------------------------------------------------------------------------------

Пример игры, позволяющей стимулировать появление первых
слов.

Теремок

Выберите сказку, к которой вы можете подобрать игрушки, например, "Теремок" и играйте медленно, с паузами, давая ребенку
возможность вставить реплику, сделать жест или движение.
В сказке - драмматизации паузы обоснованы (зверь идет, затем пришел, потом стучит, потом по
очереди выглядывают "жильцы" итд) и потому не раздражают детей.
Зверей должно быть немного, например для начала три, а потом придет большой медведь и
сломает теремок.
Теремком может быть коробка из-под обуви с отверстиями, из которых выглядывают звери, а медведь ее опрокинет.
Стоит коробка на длинном ребре дном к ребенку. Окна вырезаны не полностью и держатся на одной стороне, то
есть их можно открывать и закрывать. Заходят звери сбоку и сразу появляются в
окне.
Комментируйте кратко, эмоционально, используйте звукоподражания и эмоциональные
возгласы ( топ-топ, прыг-прыг, ква-ква, бах, ой-ой-ой)
итд.
Вначале все роли выполняет взрослый, но потом постепенно ребенок начинает
участвовать в игре. Первые реплики или движения, которые вы ему
поручаете, должны быть в его репертуаре, чтобы ребенок почувствовал
успех.

От слов к фразе.

--------------------------------------------------------------------------------

Стимуляция появления простой фразы.
Слово часто выступает в роли однословного предложения. Так слово «мама» может означать просьбу взять на руки, то есть
заменить собой фразу «мама, возьми меня на руки», а слово «Ди!» - «Мама, иди
сюда!»

Объем словаря. Для появления двухсловной фразы важно чтобы в активном словаре ребенка было, как минимум 30 лексических единиц.

Состав словаря. Среди слов, входящих в словарь ребенка должны быть не только
слова-названия, но и слова-действия.
Первыми двухкомпонентными высказываниями могут быть сочетания слова и жеста. Напомним, что словом мы, в
данном случае, считаем любой звук, слог, звукоподражание несущие постоянный
смысл. Так сочетание указательного жеста в сочетании со звукоподражанием «ав-ав»
означает «это собака» и может считаться первой фразой. Это в полной мере
относится к сочетаниям этого же звукоподражания и жеста «спит».

Приведем советы, которые могут помочь вашему малышу строить фразы из двух
компонентов:
Если ваш малыш использует одно слово или жест в качестве фразы, постарайтесь «развернуть» это высказывание.
Первый способ – это повторение с дополнением. Приведем пример того, что может сделать взрослый в определенной
ситуации. Итак, ребенок увидел кошку, спящую на солнышке, и сказал «ксс».
• Подтвердите правильность сообщения ребенка: Да, это кошка - киса
• Повторите слово ребенка и добавьте к нему еще одно: «Киса спит»
• Вводите в свое высказывание доступные ребенку слова. «Киса спит – бай-бай». Если у ребенка нет
слова «бай-бай», то произнесите то, что ребенок уже умеет говорить, например
«а-а-а».
• Если у ребенка совсем нет слова, обозначающего действие «спит», используйте жест, сопроводив его лепетным словом.
• Произнесите фразу так, как ее может повторить ребенок, например: «Киса бай-бай»

Второй способ – это повторение с уточнением
• Повторите за ребенком слово, которое он произнес, и подтвердите правильность сообщения: «Да – это киса»
• Задайте ребенку вопрос, который поможет ему произнести второе слово или сделать жест.
Это может быть вопрос: «Что киса делает?» или более простой: «Киса кушает или
СПИТ?» В этом случае, вы можете голосом выделить нужный ответ.
• Подтвердите правильность ответа ребенка: «Да, киса спит бай-бай». Если у ребенка нет слова,
введите в высказывание жест.
• Произнесите фразу так, как ее может повторить ребенок, например: «Киса бай-бай»

Еще один пример: если ребенок, увидев молоток, говорит «папа», то развернуть фразу можно так:
1 способ: «Да, папа стучал молотком – тук-тук!»
2 способ: «Как папа стучал молотком?» Слово, которое скажет ребенок в ответ, включается во фразу: «Да, папа стучал – тук-тук,
папа тук-тук». Если при ответе на вопрос ребенок вместо слова использовал жест,
то взрослый в своей фразе использует и жест и лепетное слово.
Еще раз напоминаем: если ребенок уже использует облегченные взрослые слова: тата
(трактор), бака (собака), тина/титина (машина), то повторять их так, как
произнес ребенок нельзя, нужно повторить их правильно, уже не сопровождая
лепетным словом.


[/img] - 2-е место в 24 конкурсах - - 3-е место в 5-и конкурсах
 
ТатаДата: Четверг, 30.05.2013, 15:35 | Сообщение # 3
Ангелочек
Группа: Проверенные
Сообщений: 923
Награды: 4
Репутация: 33
Статус: Offline
Логопедический массаж

--------------------------------------------------------------------------------

Простой вариант массажа лица и органов артикуляции. Он адаптирован для родителей и его
несложно делать.
В каких случаях можно рекомендовать эти упражнения?
1. В шесть-семь месяцев у ребенка не появился лепет
2. при произнесении звуков ребенком создается впечатление, что он это делает с трудом, у него"неловкий"
язык и "непослушные" губы.
3. Ребенок легко произносит звуки, но они нечеткие/"смазанные"
4.У ребенка наблюдается поиск артикуляции, он не понимает как уложить язык и губы для произнесения звука/слова/слога.
Важно также помнить, что массаж должен нравиться ребенку.
Начинать надо постепенно, с упражнений, которые приятны малышу, ими же и заканчивать.

Наращивать упражнения постепенно, пропускать те, что категорически не нравятся ребенку.
Предлагать малышу делать часть упражнений самому. Возможно он начнет с вас или с мишки, а потом будет делать уже на
себе.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ
Массаж лица и органов артикуляции
1. Массаж мышц лица
Для массажа мышц лица используются «рубящие» и скользящие (имитация бритья) движения ребром указательного пальца, поглаживание,
похлопывание ладонями и кончиками пальцев. Необходимо делать одинаковое
количество движений, как по часовой стрелке, так и против часовой
стрелки.

Упражнение № 1. Активизация мышц лица. Протрите каждую щеку по кругу по кругу варежкой из махровой ткани. Движения должны быть равномерными и
энергичными, начинайте от крыльев носа, двигаясь кверху по направлению к вискам,
а от висков - вниз.

Упражнение № 2. Похлопывание пальцами по лицу ребенка «Побежали пальчики» Пройдитесь быстрыми энергичными движениями по щекам и губам
ребенка.

Упражнение № 3. Похлопывание ладонями по щекам ребенка. Основания кистей взрослого соединены под подбородком малыша, а его щеки охвачены
ладонями. Хлопайте энергично, но не очень сильно.

Упражнение №4. Похлопывание указательным и средним пальцами по губам ребенка. При этом нужно
произносить: «М-м-м-м…»

Упражнение №5. Игра «Звонок».
Произносится нараспев:
- «Стенка, стенка» (при этом надо похлопывать по щекам, как в упражнении №3),
- «Потолок» (прикоснуться ко лбу),
- «Две ступеньки» (указательным и средним пальцами похлопать по подбородку и верхней губе),
- «И - звонок: «Дзыынь!» (нажать указательным пальцем на кончик носа
малыша).

Упражнение № 6. Скользящие (бреющие) движения боковой стороной указательного пальца от висков ко рту малыша.

Упражнение № 7. Рубящие движения ребром указательного пальца в направлении от висков ко
рту.
Упражнение № 8. Закрыть рот малыша и придержать нижнюю челюсть. Второй рукой провести от подбородка вниз по шее. Это учит сглатывать слюну.

2. Массаж ротовых мышц и языка ребенка
(Используется массажная зубная щетка или палец взрослого, обернутый бинтом).
1. Прохлопать кончиками пальцев вокруг рта по часовой стрелке и против часовой стрелки.
2. То же самое проделать медленнее, останавливаясь и как бы «ввинчиваясь вглубь» при каждом
прикосновении.
3. Помассировать верхнегубные мышцы малыша: похлопать кончиком или подушечкой указательного пальца от носа к верхней губе.
4. Погладить мышцы ребенка в направлении от носа к верхней губе. Движения выполняется ребром
указательного пальца.
5. Несколько раз нажать пружинящими движениями указательного и большого пальцев на точки в уголках рта. Затем свести уголки
губ, имитируя их положение при произнесении звука «У». Обязательно произносить
при этом «У-у-у».
6. Поместить указательный палец под нижнюю губу и подбивать ее вверх до смыкания с верхней губой. Произносить при этом «Ба-ба-ба»
7. «Пельменьчики»: смыкать губы малыша движениями большого и указательного пальцев.
Эти движения должны напоминать те, что совершаются при лепке пирожков или
пельменей. Произносите при этом «М-м-м».
8. Специальную массажную щетку или палец, обернутый бинтом, поместить ребенку в рот, расположив с внутренней
стороны щеки. Совершать вращательные движения, поднимая мышцы вверх. Обязательно
выполнять движения и справа и слева.
9. «Перетирать» изнутри мышцы обеих щек. Указательный палец со щеткой или бинтом во рту малыша, большой палец
снаружи.
10. Пальцем поднять кончик языка ребенка к альвеолам (бугоркам за верхними зубами), произнося при этом «Да-да-да», «Та-та-та».

Массаж языка можно делать специальной массажной или зубной щеткой, хлопая и поглаживая по
центру языка от кончика к корню и обратно.
Окончание массажа. Закрыть малышу рот и указательным пальцем помочь удержать рот закрытым, помочь сглотнуть.
Упражнения наращивайте постепенно.


[/img] - 2-е место в 24 конкурсах - - 3-е место в 5-и конкурсах
 
ТатаДата: Четверг, 30.05.2013, 15:37 | Сообщение # 4
Ангелочек
Группа: Проверенные
Сообщений: 923
Награды: 4
Репутация: 33
Статус: Offline
вот еще интересная статья
Ребенок в 1,5 года не говорит. Тест развития речи | |
Ребенку 1,5 года диагностика речи

Все родители ждут, когда малыш произнесет свое первое слово и как же хочется, чтоб этим словом
было: «Мама». Ребенку исполнилось год – родители ждут, малышу исполнилось1,5
года, но слова в речи так и не появились или появились, но совсем мало.
Родителей охватывает тревога, что же делать дальше: продолжать ждать или
обратиться к специалистам, может быть к врачу, но к какому?

Особенно тревожно маме, когда ребенок достался не легко, беременность протекала с
осложнениями, были трудные роды и ребенок получил родовую травму. А так же если
ребенок наблюдается у врача невролога и получает медикаментозное
лечение.

Родители всегда сравнивают своего не говорящего молчуна с его говорящими сверстниками. И как обидно и тревожно маме, когда у соседки сын
говорит, а у нее нет. Хочу отметить, что родители забывают или не знают, что
речь у каждого малыша развивается только в свойственном ему индивидуальном темпе
и может запаздывать в пределах 2 месяцев. Бывает так, что родители записывают
своего начавшего говорить малыша в молчуны и пытаются торопить его
развитие.

В раннем возрасте речь это не отдельная функция, которая развивается сама по себе, она напрямую связана с общим развитием
ребенка.

Общее развитие ребенка.

В этом возрасте детки умеют :

· Перешагивать через веревку положенную на земле;

· Узнают себя, близких на фотографиях, узнает предметы на картинках;

· Вставлять фигурки в отверстия подходящей формы;

· Надевать кольца на стержень;

· Показывать знакомые дела «понарошку»: «разговор по телефону», «спать»;

· В игре покормить, покачать куклу, положить ее спать;

· Пинать ногой мяч;

· Ставить кубик на кубик;

· Разворачивать завернутый в бумагу предмет.

· Повторять увиденные жесты за взрослым.

Речь ребенка в 1,5 года, как проверить?

Понимание речи:

В возрасте 1,5 лет главным в усвоении родной речи, стоит ее понимание, при этом в этом возрасте не
просто узнают предметы, а понимает предложение из 3-4 слов.

· Понимает предлоги НА, В, на пример если ребенка попросить: «Положи карандаш НА стол» или
«Положи карандаш В стол», то он без ошибочно выполнит Вашу инструкцию.

· Понимает значение слов «Вверх», «Вниз». Чтобы проверить нужно попросить ребенка:
«Подними руки вверх» или «Опусти руки вниз»

Что в 1,5 ребенок умеет говорить сам:

· Может произносить слова из 3 слогов. Количество слов произносимых ребенком около от 5 до 30.

· Повторяет за взрослыми голоса животных.

· Разглядывая книжку с картинками, отвечает на вопрос: «Что это?».

· Строит самую простую фразу, например: «Ляля бай-бай» - ляля спит, или «Собака гав-гав».

· Правильно произносит звуки А, О, И, У, Э, П, Б, М, К; звук Ы заменяет звуком И, звуки Ш, Ж произносит как СЬ, вместо Ц, Ч,
Щ произносит ТЬ или Сь; Р, Л произносит как ЛЬ или Й.

Если 2-3 перечисленных пункта вы отметили, что малыш не умеет, то не переживайте –
ребенок развивается хорошо, просто его индивидуальные нормы развития не много
отличаются от обще принятых. Если из приведенных пунктов ребенок не умеет много,
то вашему малышу необходима помощь и первый врач к которому вам нужно обратиться
– это детский невролог.

Факторы, которые свидетельствуют о грубой речевой задержке. Когда не следует ждать, а обратиться к врачам – когда в 1,5 года
ребенок:

· Плохо понимает обращенную к нему речь и не выполняет простейшие просьбы типа «дай», «возьми», «подойди», «сядь».

· Развивается с задержкой или перенес тяжелые заболевания.

· С трудом вступает в контакт со взрослыми.

· Не знает своего имени и

· Не говорит простых слов, таких как «мама» или «дай»

· Ребенок не умеет жевать и давиться даже кусочком яблока.


[/img] - 2-е место в 24 конкурсах - - 3-е место в 5-и конкурсах
 
ТатаДата: Четверг, 30.05.2013, 15:44 | Сообщение # 5
Ангелочек
Группа: Проверенные
Сообщений: 923
Награды: 4
Репутация: 33
Статус: Offline
Еще для развития речи предлагают пальчиковые игры, видео выкладывать не буду, кому интересно найти можно в YouTube
кстати очень интересно, Дима по крайней мере с удовольствием принимает участие

в такие пальчиковые игры можно играть под песенки Железновой, опять таки как играть видео можно найти в YouTube


[/img] - 2-е место в 24 конкурсах - - 3-е место в 5-и конкурсах
 
ТатаДата: Четверг, 30.05.2013, 15:45 | Сообщение # 6
Ангелочек
Группа: Проверенные
Сообщений: 923
Награды: 4
Репутация: 33
Статус: Offline
Игры и упражнения, способствующие развитию речи

Ум ребенка – в пальчиках

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ему необходимо все трогать,
хватать, гладить и даже пробовать на вкус! Если взрослые поддерживают это
стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые,
гладкие, холодные и т.д.), тряпочки, предметы для исследование, он получает
необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный
(«трогательный») опыт взаимосвязаны. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок
хорошо говорил, развивайте его ручки!

Для детишек до года достаточно предлагать предметы и игрушки с различной поверхностью, листы бумаги, которые
можно рвать и мять, мягкие игрушки.

Для малышей после 1 года очень полезны специальные пальчиковые краски (ребенок опускает в краску руку или
пальчик и «рисует» на большом листе бумаги), пластилин (под присмотром
взрослого) – его можно пока просто мять и разрывать на кусочки.

Чем старше ребенок, тем большую нагрузку можно давать его пальчикам. После 2-х лет
предложите ребенку игры с пуговицами. Их можно пришить на кусок ткани, получится
коврик – тренажер для ножек, по которому можно ходить; или сделать забавные
застежки. Детям нравится просто перекладывать пуговицы, распределять их по
величине, цвету, раскладывать в коробочки.

Очень полезны пальчиковые игры - потешки. Ребенок рассказывает стишок и одновременно показывает действия
на пальчиках. Самый известный вариант такой игры - «Сорока-сорока», но есть и
более сложные для проговаривания и показа.

Освоение ножниц - тоже большая нагрузка для пальчиков. Уже с 3-х лет можно предложить ребенку
что-нибудь резать (бумагу резать проще, ткань, нитки – сложнее).

После 3-х лет обязательно приобретите ребенку мозаику (сначала самую крупную), пазлы
для малышей (большие кусочки); интересны вкладыши типа Монтессори, нанизывание
крупных бус и, конечно, рисование (карандашами, красками с кисточкой).

Все эти игры приносят детям радость и развивают ручки, а через них – мышление, речь, внимание и т.д.

Предлагаю игры, направленные на развитие речи и не связанные напрямую с руками.

ИГРЫ ДЛЯ ЯЗЫЧКА
(тренировка артикуляционного аппарата; с полутора лет)
Читая стихотворение, произносите выделенные слова вместе с малышом.

На лугу паслась корова – «Му-у-у, му-у-у».
Полосатый шмель летел – «З-з-з, з-з-з».
Летний ветерок подул – «Ф-ф-ф, ф-ф-ф».
Колокольчик зазвенел – «Динь, динь, динь».
Стрекотал в траве кузнечик – «Тр-р-р, тц-с-с».
Еж колючий пробегал – «Пх-пх-пх».
Птичка маленькая пела «Тиль-ль,тиль-ль».
И сердитый жук жужжал – «Ж-ж-ж,ж-ж-ж».

Малыш может сначала слушать, потом попытается повторять, не добивайтесь сразу точного воспроизведения звуков:
артикуляционный аппарат развивается постепенно и индивидуально.

ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА
(тренировка артикуляционного аппарата; с полутора лет)

Сядьте напротив ребенка и, произнося соответствующие слова, выполняйте описанные действия. Малыш сначала смотрит, затем пытается
повторить.

Погулять язык собрался:
(открыть рот)

Он умылся,
(кончиком языка быстро провести по верхним зубам)

Причесался,
(несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать)

На прохожих оглянулся,
провести языкам по губам – «облизнуться»)

Вправо, влево повернулся,
(повернуть язык в указанную сторону)

Вниз упал, наверх полез,
(опустить язык вниз и поднять вверх)

Раз - и в ротике исчез.
(спрятать язык во рту)

Не забывайте, что малыш воспринимает Ваши действия зеркально, поэтому, произнося «влево», Вам придется повернуть язык вправо и наоборот. Можно записать
текст на магнитофон, тогда Вы сможете полностью сосредоточиться на выполнении
упражнения вместе с малышом. Можете придумать свою сказку про язычок с похожими
движениями («сладкое варенье»; «грибок» - язык упирается в верхнее небо, при
этом нижняя челюсть опускается, так растягивается уздечка языка; «толчки в
стенку»- язык упирается в щеку изнутри, Вы немного давите на
«шишечку»,образовавшуюся на щечке снаружи).

ОТГАДАЙ, КТО К НАМ ПРИШЕЛ
(материал: игрушки или картинки, изображающие называемых животных)

1. Взрослый показывает игрушку или картинку (например, корову) и предлагает вспомнить, как она мычит. Ребенок произносит: «Му-у». Так же и с
другими картинками (как гудит машина, как стучит барабан, как пищат мышата и
т.д.).

2. Взрослый предлагает угадать по звукоподражаниям, кто пришел в гости.
– «Му-Му –у» – кто это мычит?
– «Мяу – мяу» – кто пришел?
– А кто спрятался и пищит «пи-пи-пи»?
– «Ко-ко-ко» – кто теперь?
– «Ква-ква-ква» – а это кто?
– «Ку-ку,ку-ку» – чей это голос?
– «Тик-так, тик-так» – а это что?
И так далее.
Меняя высоту голоса, взрослый просит определить, какая мышка (кошка, собачка и т.д.) пищит: большая или маленькая.

УЗНАЙ ПО ЗВУКУ
(игра на развитие внимания и звукового восприятия; материалом являются различные игрушки и предметы, котрыми можно
производить характерные звуки: барабан, колокольчик, ложка, бумага, книга и т.д)

Ребенок садится спиной к взрослому, который производит шумы разными предметами. Ребенок должен догадаться, что это за предмет и назвать его, не
поворачиваясь.
Шумы могут быть самые разные. Можно бросать ложку, мяч на пол, рвать бумагу, ударять предметом о предмет, перелистывать книгу и т.д..
Можно за каждый правильный ответ давать ребенку звездочку или фишку. Играть
можно с несколькими детьми (тогда появится элемент соревнования).

Упражнения на развитие речевого дыхания

Чтобы научиться выговаривать такие звуки, как «С», «З», «Ш», «Ж», «Р» ребенок должен уметь
делать достаточно сильный вдох. Также эти упражнения помогут в профилактике
заикания, «глотания» звуков и слов.

«ОДУВАНЧИК»
(материал: цветок одуванчика)

На прогулке найдите одуванчик. Взрослый предлагает подуть на цветок так, чтобы слетели все пушинки. Обычно ребенок справляется за
3-4 раза.

«СНЕЖИНКИ»
(материал: несколько кусочков ваты или маленькие бумажные снежинки, кусочки салфеток)

Взрослый показывает, как сдуть «снежинки» с раскрытой ладони, ребенок повторяет. Упражнение повторить 2-3
раза.

«БАБОЧКА, ЛЕТИ!»
(материал: 2-3 яркие бумажные бабочки, каждая подвешена на нитке к чему-либо на уровне лица ребенка)

Задача ребенка – дуть на бабочек, чтобы они «летели». Дуть не более 10 секунд, с
паузами, чтобы не закружилась голова.


[/img] - 2-е место в 24 конкурсах - - 3-е место в 5-и конкурсах
 
ТатаДата: Четверг, 30.05.2013, 15:46 | Сообщение # 7
Ангелочек
Группа: Проверенные
Сообщений: 923
Награды: 4
Репутация: 33
Статус: Offline
Развитие руки ребёнка от 2 месяцев до 1 года

Истоки способностей и дарований детей
находятся на кончиках пальцев
В. А. Сухомлинский

Движения пальцев и кистей ребёнка имеют особое, развивающие воздействие. Влияние мануальных (ручных) воздействий на
развитие мозга человека известно было ещё во 2 веке до н.э. В Китае специалисты
утверждают, что игры с участием рук приводят в гармоничное отношение тело и
разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. В Китае
распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими шариками. В
Японии широко используются упражнения для ладоней грецкими орехами. Исследования
отечественных физиологов подтверждают связь руки с развитием мозга. Работы В. М.
Бехтерева доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной
деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не
только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны
улучшить произношение звуков, а значит развить речь ребёнка. Исследования М. М.
Кольцовой доказали, что каждый палец имеет представительство в коре больших
полушарий мозга. Она отмечает, что есть все основания рассматривать кисть руки,
как орган речи - такой же как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения
проекция кисти руки есть ещё одна речевая зона. Развитие тонких движений пальцев
рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в
мозгу формируется проекция "схемы человеческого тела", а речевые реакции
находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Такую тренировку следует начинать с самого раннего возраста, т, к. у грудного ребёнка
в самом начальном периоде жизни моторика является первым и единственным аспектом
развития, который доступен объективному наблюдению. Нормальное развитие моторики
свидетельствует о нормальном развитии ребёнка.

Специалисты из института им. Г. И. Турнера рекомендуют начинать работу по развитию моторки с 2 месяцев. В
этом возрасте они рекомендуют следующие упражнения:
потягивать пальчики малыша, как будто хотите их вытащить; движения должны быть очень легкими и
нежными;
осуществлять круговые движения каждым пальчиком в отдельности, сначала в одну, а потом в другую сторону.
Также очень хорошо использовать мини-тренажёры. В качестве таких тренажёров можно использовать "мохнатые" шарики
из латекса (они продаются в зоомагазинах). До трех месяцев маленькие шарики
диаметром 3-4 см вкладывайте в ладони ребёнка. Когда ребёнок засыпает, сжимая
эти шарики, то его руки сохраняют правильную форму.

В 4-5 месяцев для массажа используемь крупные шарики. Изменяется и массаж: держа руки ребёнка в
своих руках, надо зажать мячик между его ладоней и покрутить.

В 5-6 месяцев для укрепления мышц ладоней хорошо использовать упражнение
"Причёсывание": руки малыша по очереди поднимаем вверх и плавно ими двигаем
вдоль головы вперёд и назад. При выполнении этого упражнения работают мышцы
плечевого пояса, ладоней, пальцев. В этом же возрасте переходим к массажу кисти
рук, массируя каждый палец, каждую его фалангу. Проводим разминание ежедневно в
течение 2-3 минут.

В 6-7 месяцев к ранее выполняемым упражнениям добавляем прокатывание грецкого ореха по ладони ребёнка (круговые движения) в
течение 3-4 минут.

В 8-10 месяцев начинаем проводить активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев, проводим упражнения с
хорошей амплитудой. Хорошо тренируют движения пальцев рук всем известные
упражнения, созданные талантом нашей народной педагогики: "Ладушки", "Сорока -
белобока", "Коза рогатая".
В этом возрасте рекомендую использовать при проведении упражнений игрушки-пищалки.
Упражнение "Утёнок"
Ребёнку дать игрушку-пищалку. При проговаривании взрослым текста ребёнок сжимает и разжимает
зажатую в руке игрушку утёнка.
Ты, утёнок, не пищи,
Лучше маму поищи.
Для этого упражнения можно использовать и другие игрушки (котенка, цыплёнка), изменяя текст стихотворения.

Упражнение "Киска"
Ребёнок сначала одной рукой, а затем другой делает расслабляющие движения, имитирующие
поглаживающие движения.
Киска, кисонька, кисуля! -
Позвала котенка ... (имя вашего ребёнка)
Не спеши домой, постой! -
И погладила рукой.
В 10-12 месяцев предлагайте ребёнку разбирать и собирать пирамиду без учета
размера колец. В этом возрасте начинайте учить ребёнка держать ложку, чашку,
карандаш. Начинайте учить рисовать "каракули".

Основные этапы развития моторных навыков руки

8-12 месяцев: ребенок берёт мелкий предмет 2 пальцами (кончик большого и указательного пальцев) - точный "пинцетный
захват".

8-13 месяцев: ребенок разъединяет предметы под контролем зрения.

10-12 месяцев: ребенок одной рукой держит игрушку, а другой играет с ней.

10-13 месяцев: ребенок повторяет за взрослыми действия с предметами (толкает игрушечную машинку, подносит телефонную трубку к
уху).

11-14 месяцев: ребенок пытается рисовать "каракули".

12-18 месяцев: ребенок переворачивает все сразу страницы книги; хорошо держит карандаш, умеет держать чашку, ложку, разворачивать
завёрнутый в бумагу предмет.

13-18 месяцев: ребенок ставит кубик на кубик.

14-16 месяцев: ребенок умеет соединять предметы, откручивать маленькие винтовые крышки под контролем зрения.

15-18 месяцев: ребенок собирает пирамидку без учёта колец.

17-20 месяцев: ребенок ставит 3 кубика друг на друга. Переворачивает страницы книги по
одной.

17-24 месяца: ребенок схватывает движущийся предмет.

18-24 месяца: ребенок опускает мелкий предмет в маленькое отверстие, разрывает бумагу.

20-24 месяца: ребенок пытается остановить катящийся мяч; нанизывает на шнур большие бусины.

21-22 месяца: ребенок переливает жидкость из одной емкости в другую.

22-24 месяца: ребенок ставит 4-6 кубиков друг на друга.

Уважаемые родители! Обнаружив у ребёнка отставание в моторном развитии, не огорчайтесь и не
отчаивайтесь. Займитесь пальчиковой гимнастикой.


[/img] - 2-е место в 24 конкурсах - - 3-е место в 5-и конкурсах
 
ТатаДата: Четверг, 30.05.2013, 15:47 | Сообщение # 8
Ангелочек
Группа: Проверенные
Сообщений: 923
Награды: 4
Репутация: 33
Статус: Offline
Развитие мелкой моторики у детей от 1 года до 3 лет

Вашему малышу исполнился один год. Он уже неплохо владеет руками. Может взять любою игрушку (предмет) рукой, пальцами или всей ладошкой.
Любит бросать игрушки, сталкивать их с чем-либо. Умеет открывать и закрывать
крышки коробок, банок.

Для того чтобы движения ручки ребёнка стали ещё более совершенными, предоставьте ему возможность манипулировать со всевозможными
предметами, разными по форме, фактуре материала поверхности (флаконы, пузырьки,
камешки, крупа, фольга, полиэтилен и т. д.).

В 1,5 – 2,5 года детям даются более сложные задания:
– застёгивание пуговиц;
– завязывание и развязывание узлов (хорошо использовать различные шнуровки);
– переливание воды из ёмкости с узким горлышком в ёмкость с широким горлышком.

Полезным и увлекательным занятием будет доставание игрушек из бассейна с крупой. Для изготовления такого бассейна надо насыпать крупу (горох, фасоль,
пшеницу, перловку) в таз, на дно тазика положить различные игрушки (желательно
не очень крупные) и предложить малышу отыскать игрушки в этом бассейне. Такое
игровое упражнение не только способствует развитию мелкой моторики, но и
массируют ручку вашего малыша, развиваются его тактильные ощущения.

Дальше, дорогие читатели, хочу предложить вашему вниманию упражнения для пальчиков. Для достижения результата выполнять упражнения необходимо ежедневно
по 5-7 минут. Начинать работу лучше с упражнений, которые содержат элементы
массажа. Предлагаю для занятий следующие упражнения.

* * *
«ШАЛУН»

Наша Маша варила кашу
Кашу сварила, малышей кормила.
(на первые две строчки чертить круговые линии на ладошке малыша)
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала,
(на следующие 2 строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов)
А этому - не дала.
Он много шалил,
Свою тарелку разбил.
(со словами последней строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать)

«БЕЛОЧКА»
(по мотивам народной песенки)
Сидит белка на тележке,
Продаёт свои орешки;
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)

«ДЕТКИ»

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
(поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок,
начиная с большого)
Тише, тише, тише,
Не шумите!
Наших деток не будите!
Птички станут щебетать,
Будут пальчики вставать.
(раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “вставать” - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы)

«ПО ГРИБЫ»
(потешка)

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)

«ПАЛЬЧИКИ»

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)

«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Раз, два, три, четыре, пять,
(загибать пальцы, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(сжимать и разжимать кулачки)
Листья берёзы, листья рябины,
(загибать пальчики, начиная с большого)
Листья тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём.

«ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ»

Есть игрушки у меня:
(хлопать в ладоши)
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал,
Подъёмный кран.
(загибать поочерёдно пальчики)

«ПАСТУШОК»

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Потерял пастух дуду.
(пальцы обеих рук сложены колечком и поднесены ко рту, имитировать игру на трубе)
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала.
(хлопки в ладоши)
Ну-ка, милый пастушок,
Ты спеши-ка на лужок,
Там Бурёнка лежит
На теляток глядит.
А домой не идёт,
Молочка не несёт.
Надо кашу варить,
Деток (можно произносить имя вашего малыша)
Кашей кормить.
(указательным пальцем одной руки круговые движения по ладошке другой руки)
Упражнением «Пастушок» желательно заканчивать пальчиковую гимнастику, так как оно содержит элементы массажа.
* * *

Когда вашему малышу исполнится 2,5-3 года, начинайте разучивать упражнения без речевого сопровождения: ребёнку объясняют выполнение того или
иного задания, демонстрируя действия на себе. В этом возрасте рекомендую
использовать фигурки с изображаением животных, птиц, предметов. Все фигурки - с
небольшим стихотворным сопровождением.

* * *
«ОЧКИ»

(большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко, колечки поднести к глазам)
Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.

«СТУЛ»

(левая ладонь - вертикально вверх, к её нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе); если
малыш легко выполнит упражнение, можно менять положение руки на счёт раз)

Ножки, спинка и сиденье -
Вот вам стул на удивленье.

«СТОЛ»

(левая рука - в кулачок, сверху на кулачок опускается ладошка; если ребёнок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая рука
в кулачке, левая ладонь сверху кулачка)
У стола 4 ножки
Сверху крышка, как ладошка.

«ЛОДКА»

(обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням, как ковшик)
Лодочка плывёт по речке,
Оставляя на воде колечки.

«ПАРОХОД»

(обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх)
Пароход плывёт по речке
И пыхтит он, словно печка.

«КОЗА»

(внутренняя сторона ладони опущена вниз, указательный палец и мизинец выставлены вперёд,
средний палец и безымянный палец прижаты к ладони и охвачены большим пальцем)

У козы торчат рога,
Может забодать она.

«ЖУК»

(пальчики сжаты в кулачок, указательный палец и мизинец разведены в стороны, ребенок
шевелит ими)
Жук летит, жук жужжит
И усами шевелит.

* * *

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние
на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых
центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к
письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает
скованность движений.





[/img] - 2-е место в 24 конкурсах - - 3-е место в 5-и конкурсах
 
ТатаДата: Четверг, 30.05.2013, 15:47 | Сообщение # 9
Ангелочек
Группа: Проверенные
Сообщений: 923
Награды: 4
Репутация: 33
Статус: Offline
песенки Железновой, под которые нам с Димкой нравится играть

РАЗМИНКА
Головами покиваем
Носиками помотаем
И зубами постучим
И немножко помолчим
(прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем «тсс…»).
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём
(наклонившись, качаем руками «чтобы ручки отдохнули»)
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем
Ножку ножкой подобьём
И с начала всё начнём…
(прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши

РАЗМИНКА скачать

КОТЯТА
(по идее надо ладошки сложить, пальцы прижать друг к другу, постукивать соответствующими пальцами друг о друга, но я пока упростила
задачу и просто загибаем пальцы, начиная с большого чередуя ручки)
У кошечки нашей есть 10 котят
Сейчас все котята по парам стоят
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых
два маленьких самых и самых красивых

КОТЯТА скачать

ВОТ НОСИК
(очень удобно под эту песенку учить части тела, каждую показывать пальчиком)
Вот носик, вот ушки, вот щечки, вот рот,
Вот ручка, вот ножка, вот грудь, вот живот,
Вот спинка, вот шейка, вот брови, вот лоб,
А вот и ладошка, и я по ней - хлоп!

ВОТ НОСИК скачать


[/img] - 2-е место в 24 конкурсах - - 3-е место в 5-и конкурсах
 
ТатаДата: Четверг, 30.05.2013, 15:48 | Сообщение # 10
Ангелочек
Группа: Проверенные
Сообщений: 923
Награды: 4
Репутация: 33
Статус: Offline
забыла я еще про песенку под которую можно делать массажик

МАССАЖ

Мы эту ручку разотрем, разотрем, разотрем
Мы эту ручку разотрем, чтоб выросла побыстрей
Другую ручку разотрем, разотрем, разотрем
Другую ручку разотрем, чтоб выросла побыстрей
И ножку тоже разотрем, разотрем, разотрем
И ножку тоже разотрем, чтоб выросла побыстрей
Другую ножку разотрем, разотрем, разотрем
Другую ножку разотрем, чтоб выросла побыстрей
Теперь животик разотрем, разотрем, разотрем
Теперь животик разотрем, чтоб вырос побыстрей
И спинку тоже разотрем, разотрем, разотрем
И спинку тоже разотрем, чтоб выросла побыстрей
И ушки тоже разотрем, разотрем, разотрем
И ушки тоже разотрем, чтоб выросли побыстрей
И шейку тоже разотрем, разотрем, разотрем
И шейку тоже разотрем, чтоб выросла побыстрей
Еще раз спинку разотрем, разотрем, разотрем
Еще раз спинку разотрем, чтоб выросла побыстрей

МАССАЖ скачать



[/img] - 2-е место в 24 конкурсах - - 3-е место в 5-и конкурсах
 
albina---Дата: Вторник, 21.07.2015, 16:49 | Сообщение # 11
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
А мы благодаря игрушке «Говорящая ферма»Chicco  развиваем речь, воображение,
моторику рук. Знакомимся  с английским
языком, ведь дети дошкольного возраста запоминают английские слова
непроизвольно, им не нужен перевод слов и текста, чтобы понимать, о чем речь.
Говорящая ферма развивает все чувства ребенка, позволяя ему учиться, играя.
Многообразные звуковые и световые эффекты пробуждают в ребенке желание
наблюдать, слушать, учится. Говорящая ферма имеет множество развивающих и
познавательных функций. Она с легкостью приобщит ребенка к миру музыки и пополнит
его знания об окружающем мире. Этот уникальный игровой центр, при своем
компактном объеме вместил не только всех жителей фермы, и цифры, но и может
похвастаться большим спектром для развития наших чад.
 
albina261013Дата: Воскресенье, 27.11.2016, 23:05 | Сообщение # 12
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за полезную информацию.Игрушки люблю многофункциональные ,безопасные и развивающие, поэтомупредпочтение отдала одному из лучших брендов. Например, cортер «Домик с
животными» Chicco это не только все компоненты в одном удобном хранилище в виде
домика, но и очень многофункциональная игрушка, в этой модели представлено
несколько видов сортера. Сортировщик очень яркий, все его компоненты (фигурки,
ключики) представлены в сочных ярких цветах, и имеют обтекаемую форму без
заостренных углов, что очень безопасно! Один сортер сверху крыши, там можно
поизучать фигурки, а другой сортер на дверцах домика познакомит с животным
миром. Ну а особый восторг вызывают ключики. Каждый ключик имеет свою форму
цветовую гамму для того, чтобы определить какую дверцу нужно открыть. За счет
удобной ручки ее с легкостью можно переносить. 

Также считаю, что такая машинка, как "Билли-большие колеса"Chicco
должна быть у каждого мальчика, ну и у девочек, которые небезразличны к авто.
Она прослужит верным другом, ведь крепче, надежнее и ударопрочнее машинку я еще
не встречала. Несмотря на ее такие характеристики Билли очень позитивен, эти
милые добрые глазки и широкая улыбка так и манит поиграть. Управление с Билли с
помощью руля позволяет почувствовать себя настоящим профессионалом в езде даже
2-х годовалому ребенку. Тут все для безопасности, руль как положено круглой
формы и НИКАКИХ АНТЕН! Машинка очень маневренная, на руле есть кнопки
управления вперед-назад, влево-вправо, а посередке клаксон. Думаете все? Нееет,
Билли еще издает реалистичные звуки мотора при начале движения, звуковые
эффекты при подаче машины назад c сопровождением подсветки красных стоп-фонарей
, яркое свечение самих фар. Препятствия внедорожнику не страшны, вы только
взгляните на эти массивные надежные колеса, так что поверхность для езды может
быть разной и даже с составляющими препятствиями. В общем, есть возможность
восхититься машинкой и порадовать ребенка)) 

Ну,а Игрушку "Говорящая ферма" Chicco, я советую всем кто хочет
сделать подарок и не ошибиться с выбором. Потому как мои детки от такой
занимательной разносторонней игрушки просто в восторге. Причем сынульке сейчас
уже 3годика, но он до сих пор с интересом проводит за ней время (на момент
дарения ему было 1,9), а его сестричке полгодика, но она тоже уже с
удовольствием нажимает на кнопочки, которые находятся в зоне ее доступности.
Игрушка показала себя долгоиграющей, разносторонней для активного развития.
Очень качественная, удобная в плане переноски с продуманным дизайном вплоть до
деталей. Этакий обучающий игровой центр, где можно играть, и обучатся в
непринужденной игровой форме одновременно. А также пополнить свои знания, как
на русском, так и на английском языке. Благодаря этой игрушке мы познакомились
с животным миром и научились считать. А чтоб обучение и игры проходили веселее
есть и музыкальные тайм-ауты.
 
shupletsovamariyaДата: Четверг, 09.02.2017, 14:41 | Сообщение # 13
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Нам в районной поликлинике тоже сказал невролог, что к году ребенок должен говорить до 10 слов, а такого не было, только гуление, мычание итд. Сходили к логопеду, проверили все, врач сказал, что у ребенка речь развивается абсолютно нормально, просто своими темпами. А невролог нам ведь уже понапрописывал лекарст каких-то, хорошо ничего принимать не начали!
 
serovamariseДата: Четверг, 23.02.2017, 08:02 | Сообщение # 14
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Вот так невролог! Как хорошо, что вы решили проконсультироваться с другим специалистом. Очень вам повезло, что знающий попался. А так мне кажется сейчас все детки поздно говорить начинают, все больше наблюдают.
 
shupletsovamariyaДата: Четверг, 23.02.2017, 20:17 | Сообщение # 15
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Да, сама рада. Теперь ходим в onclinic.ru, в детское отделение, пока нас там врачи и вообще обстановка устраивает.
 
Форум » Уход за детками » Забота о малышах » Развитие речи
Страница 1 из 11
Поиск: